У первого зампреда думского комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова (фракция «Единая Россия») нет возражений по этому поводу. Он лишь предложил ко второму чтению внести в законопроект, предусматривающий наказание для водителей, уличенных в опасном вождении, поправку о том, что выписывать штрафы за это правонарушение будет не автоинспектор на дороге, а руководитель подразделения ГИБДД.
По словам депутата, эта мера поможет обеспечить объективное рассмотрение дела и исключить возможность злоупотреблений. Руководитель должен убедиться, что документы составлены правильно и подробно - вина водителя должна быть доказана. Видео будет дополнительным плюсом для принятия командиром подразделения соответствующего решения.
Собственно, ранее все тот же Лысаков предлагал лишать прав (и даже арестовывать) только тех водителей, которые были повторно уличены в опасном вождении. Но сегодня он, похоже, изменил свое мнение. Или, по крайней мере, согласился не спешить с подобными мерами.
"Нужно посмотреть, как будет работать новый состав в КоАП, - сообщил депутат корреспонденту «Известий». Лысаков подчеркнул, что данный вопрос повестки дня не снимается полностью - к нему можно вернуться через какое-то время, когда будут накоплены правоприменительная практика, статистика нарушений и данные о том, как они фиксируются.
Правительственный законопроект о мерах наказания за опасное вождение Госдума планирует рассмотреть в ноябре. Сам термин "Опасное вождение" присутствует в Правилах движения с июня 2016 года. Он подразумевает неоднократное совершение одного или нескольких последовательных действий со стороны водителя - резкое торможение, препятствование обгону или перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты.