Мой мотор
12.12.2016

Смотри и запоминай! Опасное вождение на конкретных примерах

Дорога
Ранее российская госавтоинспекция выложила в Интернет обучающий материал, в котором попыталась доходчиво объяснить на примерах, что такое опасное вождение – новый вид нарушений, включенный в Правила дорожного движения.  В Правительстве решили, что одного урока было недостаточно.
Перерыв на рекламу

На портале правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения появились новые видеоролики, наглядно демонстрирующие каждый вид опасного вождения. И если ранее представленное видео было выполнено в виде компьютерной графики, нынешнее – на конкретных дорожных примеров, взятых из YouTube.

Вашему вниманию предлагается шесть видеороликов – по одному на каждый вид опасного вождения. Если вы помните, у каждого из них есть свое название: «нервяки», «торопыги», «воспитатели», «шашки», «грядки» и «упертые».

Интересная деталь: в ПДД новый вид нарушения (опасное вождение) появился в середине 2016 года, но наказания за него в Кодексе об административных правонарушениях еще нет – этим сегодня занимается Государственная Дума. Если проект поправок в КоАП РФ будет утвержден, за «шашки» и «грядки» водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. Наказывать водителей за опасное вождение начнут в следующем году.

Давайте вспомним, что означает каждый из указанных выше типов опасного вождения.

«Шашки» - это перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

«Нервяки» - это невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

«Торопыги» - это несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

«Грядки» - это несоблюдение бокового интервала.

«Воспитатели» - это необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.

«Упертый» - это препятствование обгону.

На указанном выше сайте можно посмотреть и другие примеры того, что означает тот или иной тип опасного вождения. Посмотрите. И потом не говорите, что мы вас не предупреждали...

 

  • В Германии очень строго наказывают за движение в левом ряду (любом), когда свободен ряд, находящийся справа. На автобанах очень заметно, как водители, при появившейся возможности, сразу занимают ряд справа. У нас к этому не приучены, несмотря на п.9.4 ПДД., а зря! Тогда бы не надо было вводить все эти "шашки, грядки, нервяки и т.д.". Они бы сами все исчезли. Всё это стало бы лишние и был бы порядок на дорогах. Вот, где надо вводить серьёзные штрафы - за не соблюдение ПДД, а не заниматься всякой ерундой. Для занятия шашками и пр. не было бы причин, да и возможностей тоже. Уверен в этом и знаю это чётко т.к. водительский стаж 50 лет, мастер спорта по автомобильному спорту.
  • Майор ну вот и учи правила машины едут в городе, а следовательно могут занимать любой ряд это не трасса и не магистраль это город!!!!
  • Kiara(Mariya) Cry
    По видео обычное перестроение ! По первому .. Ни одного подрезания . Какого 5? За что?? Ну да ,перестроение не одно а несколько ,но без опасных манёвров. Безобразие ;( теперь что ,нельзя обогнать медленное стадо в рамках правила ? Это теперь нарушение ? Бред ..
  • Согласен есть ведь 9.4 пдд, для чего всякую хрень придумывать, просто нужно за это наказывать и не будет шашечников.
  • Евгений Разувакин
    Смотря кого называть водятлами. Если это те, кто соблюдают скоростной режим, но мешают тем, кто едет выше дозволенного - тогда водятлы как раз обгоняющие.
  • Сергей Максимов
    Просто под капот надо устанавливать пару реактивных ракет земля-земля, и как только козлина запрыгает сразу мочить! Иногда так хочется))
  • Какая яма, ты о чем вообще) они в правом ряду ехали уже и на бмв оттормозил упертого на форде, ну и полетели запчасти)
  • "Шашки" будут до тех пор, пока водятлы будут лезть в крайний левый ряд. Ползти в среднем ряду, когда свободная крайняя правая. Вести себя как с тележками в супермаркете.
  • Михалычъ, согласен. Всем похрен на окружающих, едут, как последний раз в жизни... Ментальность так быстро не исправить, потому ,видимо, только палкой (штрафами)... Хотелось бы, чтобы палка применялась ЧЕТКО и ЗАКОННО!!! Но тут о5 - ментальность :))) эххх, не ту страну назвали Гондурасом. заметьте, в европе - ОЧЕНЬ редко встретишь шашечников. Обочечников практически нет. ВОПРОС: ПА ЧИ МУ ??? :) Вопрос -риторический !
  • Третье видео вообще БРЕД!!! (на левой полосе не обозначенная яма дорожниками которую они аккуратно вырезали видимо для ремонта "в пятницу вечером и не поставили никакого знака на выходные" бмв перестроилась для объезда в правый ряд, а форд при обгоне попадает в эту яму, гнёт диск и в результате не справившись с управлением ДТП, на дороге отчетливо виден след колеса от ямы в сторону обочины. В машине труп или больничка, после ДТП дорожники в кратчайшие часы латают яму. А у нас новые поправки и штрафы. Этим видео нужно наказывать дорожников которые виновны в данном ДТП.
  • Василий Полянский
    Правила. Раздел 9. Пункт 9.4. В населенных пунктах водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Вы обратили внимание! – грузовикам с разрешённой максимальной массой более 2,5 тонн запрещено занимать крайнюю левую вообще на любых дорогах с числом полос более двух в данном направлении (как в населённом пункте, так и вне населённого пункта). И если вам с правами категории «В» доведётся управлять таким грузовиком (например, Газелью), помните об этом.
  • Правила учите! На первом видео, левая сторона для обгона, а там ездят потому что им удобно и это беда
  • С некоторыми видео я не согласен! Да начнется срач!
  • Сергей Меркурьев
    По нескольким всех не ровняют.
  • Сергей Надранчук
  • Михалычъ ...
    Я думаю, что пока водительские удостоверения продают всем кому не лень, такая ситуация на дорогах будет постоянно. Кто-то родился с "баранкой" в руках, а кого-то хоть обучись, он никогда не будет водить машину - он будет всю жизнь учиться ездить и не научится, ему это просто не дано. Однако дань моде и финансовые возможности позволяют иметь авто, вот и едет как может )))) И самое печальное, что основная масса едет не как может, а как удобно и на остальных просто наплевать.
  • ИГОРЬ МАКАРОВ(R9OY)
    Отлавливать таких Шумахеров надо и поголовно наказывать за умышленное создание ДТП.
  • В каких рамках? Какого правила, уважаемый? Он даже поворотный не включил ни разу! Не нужно со стадом ползти, но это не значит хамить. В потоке нужно быть ПРЕДСКАЗУЕМЫМ для остальных участников движения не зависимости от скорости.
  • Василий Полянский
    ЧИСТО ИЗ ПРАВИЛ С ПОЯСНЕНИЯМИ: Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления. Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие - водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота! Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2: Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа: 1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота. 2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.
  • Все равно нет четкости определения. Вот появится у гаи ПЛАН по этому виду нарушений и всех подряд можно будет притягивать
Перерыв на рекламу

Законодательство

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть