Как рассказал представитель BMW корреспонденту одного из немецких изданий, руководство компании больше не доверяет партнерам после того, как те признались Еврокомиссии в картельном сговоре с Volkswagen, Audi, Porsche и BMW. В «Баварских моторах» сегодня критически относятся к перспективам каких-либо дальнейших контактов с коллегами из Daimler AG.
Что могут потерять стороны после утраты связей? В частности, могут быть закрыты проекты, связанные с совместной закупкой автозапчастей у сторонних поставщиков, с общей сетью электро- и бензозаправок. Также под сомнением находится запланированное ранее объединение фирм Car 2 Go («дочка» Daimler AG) и Drive Now («дочка» BMW).
А началось все с заметки в газете Der Spigel, журналисты которой раскопали где-то конфиденциальную информацию, направленную руководством Volkswagen в Еврокомиссию. В ней немецкий производитель признался в том, что с 1990-х годов его представители регулярно встречались с коллегами из других автомобильных компаний и обсуждали с ними вопросы по заключению некоторых производственных договоренностей – само собой, негласных. Разумеется, о здоровой конкуренции, которая является одной из основных ценностей западного капиталистического общества, не может быть и речи. Наоборот, своими действиями члены «картеля» стремились к сведению этой самой конкуренции до минимума.