Полторы тысячи проданных автомобилей в месяц — это много или мало? Судите сами, Lada Vesta (второе место в рейтинге после Lada Granta) каждый месяц находит около 30-х тысяч новых владельцев.
У «Весты» есть неоспоримое преимущество. Ее покупают автомобилисты всех возрастов — и стар, как говорится, и млад. А вот Xray покупает более зрелая аудитория. При этом часть ее «перекинулась» на универсал Vesta SW. Он и выглядит ярче, и более функционален.
Проведем не совсем обычный тест-драйв отечественного кроссовера Lada Xray – послушаем то, что говорят о нем его многочисленные владельцы. В опросе, результаты которогго опубликовало агентство «Автостат», приняли участие 150 владельцев приподнятого хэтчбека. Они выделили плюсы автомобиля и указали на его минусы. Перечислим самые распространенные.
Почему наши люди покупают Lada Xray? Большая часть опрошенных подтвердила: россйиский кроссовер имеет оригинальный (весьма привлекательный) дизайн, оптимальное соотношение «цена-качество» и доступные цены на запчасти и обслуживание.
56% владельцев Lada Xray своим автомобилем вполне довольны, 37% заявили, что готовы рекомендовать его для покупки друзьям и коллегам. 38% посчитали покупку «Иксрея» ошибкой, 6% признались, что они не довольны, но и не разочарованы. И правильно: автомобиль — это всего лишь средство передвижения.
В качестве положительных черт и осбенностей Lada Xray владельцы кроссовера называют высокий клиренс и хорошую проходимость (отметили 57,4% автовладельцев). Привлекательный дизайн отметили 49,2% респондентов, 18,9% в «Иксрее» привлекают низкие траты на его ремонт/обслуживание.
К недостаткам Lada Xray владельцы модели отнесли слишком высокий расход топлива (30,8%), дешевый пластик в салоне (11,7%) и плохую обзорность из-за широких передних стоек (11,7%).
Кстати, те, кто сделал выбор в пользу Lada Xray, рассматривали также покупку Lada Vesta (45,4%), Kia Rio (16%), Hyundai Solaris и Renault Sandero (14,3%), Lada Granta (10,9%).
На АВТОВАЗе перспективы остановки производства Lada Xray не озвучивают. Соглашаются, что продажи падают, но при этом просят не не делать поспешных выводов.
Думаю, что не снимут. Не зря же они запустили в апреле этого года продажи новой модификации Lada Xray с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. Правда, в паре с механикой такой «аппарат» стоит около миллиона, а с «автоматом» - больше миллиона.