Сейчас как? Есть обязательная «автогражданка», которую при желании можно расширить — приобрести дополнительно (по желанию) полис добровольного автострахования (КАСКО). В Госдуме решили упростить жизнь автовладельцам, предложив объединенный полис — ОСАГО и КАСКО «в одном флаконе».
Вполне возможно, что предложение депутата будет реализовано. Об этом можно судить по тому, что его уже одобрили председатель Правительства Дмитрий Медведев, Минфин и Центробанк.
Напомним, ОСАГО и КАСКО — разные страховые продукты. «Автогражданка» предусматривает освобождение от ответственности после ДТП, когда владелец полиса является его виновником, и возможность получения компенсации — если пострадавшим. КАСКО позволяет получить бесплатную компенсацию (ремонт) во всех случаях, указанных в полисе (независимо от того, является ли заявитель виновником или пострадавшим в ДТП).
Лысаков, отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что единый автополис должен стать своеобразной альтернативой нынешним ОСАГО и КАСКО. То есть, новый полис будет предлагаться не вместо ОСАГО, а в дополнение к нему как альтернатива.
«Полис ОСАГО должен быть бесплатным при покупке КАСКО или должен быть поглощен КАСКО, — заявил Лысаков. — Изначально я вообще предложил тем, кто покупает КАСКО, автоматически рассчитывать бесплатно ОСАГО, ведь по сравнению с КАСКО у автогражданки мизерный процент. Почему не сделать так, чтобы при покупке КАСКО оказывались все услуги автострахования? <..>. Наша задача теперь закрепить это законодательно».
Как сообщили «Известия», премьер Медведев уже высказался положительно о едином автомобильном полисе и пообещал рассмотреть его концепцию. А в Центробанке и вовсе пообещали (предположили — так будет точнее), что цена нового полиса будет дешевле суммы двух прежних.
Минфин свое мнение на предложение депутата Госдумы высказывать не стал. В пресс-службе Министерства, между тем, сообщили о проработке вопроса объединения полисов ОСАГО и КАСКО совместно с заинтересованными ведомствами.
Вроде бы все «за». Все, да не все...
Представители страхового рынка выступили с критикой объединения полисов ОСАГО и КАСКО. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, эта идея преждевременная, поскольку не предусмотрена действующим законодательством.
В страховом сообществе предложили сначала закончить с либерализацией ОСАГО, а затем уже думать об объединении обязательного автострахования и добровольного.
Кроме того, страховщики не уверены, что этот продукт будет востребованным. Одна из возможных проблем — совмещение различных видов автострахования может привести к росту стоимости полиса.
Согласно единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), в 2018 году средняя стоимость полиса КАСКО выросла на 18%, до 54,6 тыс. рублей. Средний чек за ОСАГО за тот же период составил порядка 6 тыс. рублей, что в сумме дает около 60 тыс. рублей. Эксперты утверждают: стоимость гибридного полиса может составить примерно около 50 тыс. рублей.
Мнения автомобилистов на этот счет как обычно выяснять не стали...