АВТОВАЗ запустил продажи Lada Granta c телематической системой Lada Connect в мае 2021 года. Искать ее в стандартной комплектации бессмысленно: сервис будет предлагаться лишь в качестве дополнительной опции для различных комплектаций модели
Установка и подключение системы Lada Connect стоит 12 тыс. рублей. За эти деньги потребитель получает три года обслуживания. Дальше придется платить снова. Это плохая новость. Хорошая состоит в том, что подключившемуся к Lada Connect предложат индивидуальные условия сервисного обслуживания и специальные страховые программы.
В самом начале Lada Connect можно было подключить лишь в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самарской области, Татарстане и в Пермском крае. Сегодня этот сервис доступен и в других регионах страны.
Что вообще умеет Lada Connect? Стоит ли тратить деньги на эту «игрушку»? С помощью этого сервиса владелец автомобиля может через установленное в смартфоне приложение (доступно и для Android, и для iOS) дистанционно контролировать состояние автомобиля и безопасно управлять некоторыми его функциями. Он, в частности, сможет дистанционно разблокировать двери и багажник, включить обогрев и кондиционирование салона, запустить двигатель, подать световой и звуковой сигнал (чтобы отгонять излишне любопытных прохожих), проверить уровень запаса топлива и заряда аккумулятора, получить уведомление о том, что автомобиль эвакуируют, о том, что он получил удар или возникли неисправности в работе систем автомобиля. Телематическая система Lada Connect также позволяет получать информацию о местонахождении автомобиля в режиме реального времени.
Через указанное приложение владелец Lada Granta сможет также поддерживать диалог с дилером – задавать ему вопросы, сообщать о неисправностях в автомобиле, записываться на техобслуживание, получать другую полезную информацию. Обмен информации позволит дистанционно осуществлять послепродажный мониторинг работы узлов и агрегатов Lada Granta, предлагать (со стороны дилера) водителям индивидуальные условия на ремонт и обслуживание.