Мой мотор
22.09.2016

Барабанные тормоза. Прошлый век или надежность, проверенная временем?

Барабанные тормоза
Даже начинающий водитель скажет, что дисковые тормоза лучше барабанных. Чем? Да хотя бы тем, что они выглядят лучше. Надеть на «барабан» современный красивый литой диск – это то же самое, что завалиться в валенках на деловую встречу. Смешно!
Перерыв на рекламу

И, тем не менее, некоторые автопроизводители (включая отечественных) продолжают упрямо ставить на заднюю ось барабанные тормоза. Что ими движет: забота о клиенте или, может быть, банальная жадность? И можно ли считать модель, у которой сзади стоят барабаны, современной?

У барабанных тормозов есть одно очевидное преимущество - защита рабочих поверхностей от дорожной пыли и грязи. Полностью исключить их попадание на узел нельзя, но это ничто по сравнению с уязвимостью элементов, которые являются частью дисковых тормозов.

Из преимущества конструктивного, таким образом, вытекает преимущество эксплуатационное - замена колодок в барабанных тормозах может потребоваться лишь через 100 тыс. км после покупки авто. И это при том, что в дисковых тормозах они ходят не более 50 тыс. км (даже на задней, менее нагруженной в составе переднеприводного авто оси).

Барабанные тормоза

Один из существенных минусов барабанных тормозов - больший по сравнению с дисковыми вес. И это действительно важно, так как речь идет о ключевых для управляемости и комфорта неподрессоренных массах.

Другой недостаток барабанных тормозов - более низкая по сравнению с дисковыми тормозами эффективность. Причем эффективности «барабанам» не хватает сразу в нескольких аспектах. Это и «голое» тормозное усилие (чем крупнее колодки, тем они тяжелее; тем большую силу надо затратить, чтобы прижимать их к вращающейся детали), и стойкость к повышенным температурам – барабан нагревается быстро, а вот остывает медленно.

Вышеуказанными факторами можно объяснить тот факт, что барабанные тормоза не используются на передней оси - передние тормоза обычно принимают на себя от 70 до 80 процентов нагрузки. В этом случае никакая долговечность не может перевесить нехватку эффективности и надежности. Если же говорить о задних тормозах, то диски тем полезнее, чем тяжелее автомобиль и чем экстремальнее условия, на которые он рассчитан. Так, если поставить барабанные тормоза на гоночное авто и выехать на нем на среднестатистический Нюрбургринг, эти тормоза перегреются уже на первом круге. А что дальше? Срыв кормы в повороте и авария…

Использовать барабанные тормоза (задние, разумеется) логично на сравнительно легких и маломощных автомобилях, рассчитанных на повседневную эксплуатацию, - которые если и будут тормозить на пределе, то крайне редко и вряд ли когда-то столкнутся с необходимостью выполнить несколько жестких торможений подряд.

Если вы не гонщик и не капризный эстет, покупаете автомобиль для ежедневной «среднегородской» эксплуатации, вам нечего опасаться того, что на выбранной вами модели стоят сзади барабанные тормоза. Ничего страшного (как в прямом, так и в переносном смысле) в этом нет.

По материалам Auto.vesti.ru

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть