Мой мотор
20.08.2019

Минэкономразвития: частные камеры на дорогах - это хорошо!

Камера фиксации нарушений ПДД
В последнее время «частникам», зарабатывающим… извините, следящим за безопасностью дорожного движения на дорогах России с помощью передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД, приходится несладко. Их даже Путин осудил. А вот в Минэкономразвития, наоборот, поддержали…
Перерыв на рекламу

В последнее время «частникам», зарабатывающим… извините, следящим за безопасностью дорожного движения на дорогах России с помощью передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД, приходится несладко. Их даже Путин осудил. А вот в Минэкономразвития, наоборот, поддержали…

В Минэкономразвития решили оценить связь между аварийностью и количеством частных камер на дорогах страны. Чиновники пришли к выводу, что участие частных компаний в видеофиксации нарушений ПДД... уменьшает уровень аварийности. И сразу вывод: «частники» хотят заработать, да, но безопасность благодаря им растет. А это значит, что треноги на автотрассах — это благо для всех нас.

Но и это еще не все. Как сообщил РБК со ссылкой на Минэкономразвития, чиновники в своем докладе правительству опровергли утверждение о том, что частные камеры устанавливаются в местах с наибольшим числом нарушений ПДД, а не в местах концентрации аварий. В докладе Минэкономразвития говорится, в частности, что среднее снижение аварийности при установке камер по концессиям достигает 19%, тогда как в местах, где установлены государственные камеры с фиксированной оплатой услуг фиксации нарушений, этот показатель не превышает 15%. По 13-ти из 23-х госконтрактов снижение количества ДТП не превысило 5%.

«Аварийность снизилась на уровень выше среднего», — указано в документе. В качестве примера авторы доклада приводят концессию в Подмосковье, где аварийность уменьшилась на 15–30%. В рамках этой концессии компания «МВС групп» получает не фиксированную плату, а вознаграждение, зависящее от количества собранных штрафов. Две из 11 разыгранных концессий на установку камер получила государственная компания «Ростелеком». Как говорится в докладе Минэкономразвития, эффективность ее камер оказалась ниже, чем у тех, которые установил частный бизнес. Снижение числа ДТП в случае «Ростелекома» составило лишь 9,4% против 15,1% у конкурентов.

Эксперты министерства также нашли связь между аварийностью и степенью конкуренции при отборе концессионеров. В тех контрактах, где исполнитель выбирался конкурентным путем (было больше одного участника), среднее снижение числа ДТП достигло 17,7%. В соглашениях, на заключение которых был только один претендент, число аварий снизилось лишь на 11%.

В Минэкономразвития не могут не выполнить поручения президента. Они его и выполняют, узрев в качестве конечного итога его выполнения снижение возможностей для извлечения доходов от комплексов фото- и видеофиксации частными компаниями. Да, и к отбору концессионеров требуется подходить более тщательно и с большим уровнем конкуренции.

Кстати, тот же Минтранс во исполнение поручений президента уже предложил новую методику определения мест установки дорожных камер.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть