Согласно новой методике, места установки камер нужно выбирать так, чтобы они (камеры) обеспечивали безопасность движения на выбранном участке дороги, а не поступления в бюджет от штрафов. Варианты, между тем, могут быть разные. Финансово-экономическое обоснование установки камер в том или ином месте также будет рассматриваться при принятии решения.
Как сообщает «Коммерсант», новая методика рекомендует владельцам дорог размещать в Интернете информацию о расстановке камер. Маленькая хитрость: если вместо рабочих комплексов используются муляжи, они должны обозначаться на картах как обычные стационарные приборы (действительно, тогда какой в них смысл — прим. «Мой Мотор»). Методика определяет термин «муляж (имитатор)» как прибор, имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки, внешне трудноотличимый от обычной камеры.
Методикой также предлагается использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений (превышение скорости и проезд на красный свет). Еще одна интересная деталь, зафиксированная в документе, говорит следующее: если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварий, комплекс следует переместить в другое место, а на его месте установить муляж. Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то рекомендуется перемещать между ними камеры раз в 3-6 месяцев.
Документ «Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД» после утверждения проектным комитетом нацпроекта БКАД будет направлен в регионы.