Автокаско только с денежным возмещением решает сразу несколько задач. Во-первых, такой полис выйдет дешевле. Как сообщает «Коммерсантъ», в «Ингосстрахе» цена такой страховки примерно на 20% ниже классического варианта, в «Росгосстрахе» она фиксированная — около 3 тыс. руб. в год (с предельным объемом выплаты 400 тыс. рублей).
Во-вторых, такой вариант позволяет страховщикам сохранить клиентскую базу и сэкономить на ремонте. Нередки случаи, когда из-за отсутствия запчастей ремонт автомобиля затягивается на недели (а то и на месяцы) — клиент недоволен, страховая теряет клиентов, а иногда и деньги в результате судебных тяжб.
Для кого предназначено «упрощенное» автокаско? В первую очередь, им пользуются владельцы автомобилей старше трех лет — с истекшим гарантийным сроком. Им предоставляется возможность самим выбрать СТО, где они могут починить свою машину. Само собой, за счет страховщика. В «Росгосстрахе» отмечают, что полис призван защищать клиентов в случае ДТП, когда у виновника нет ОСАГО.
По мнению экспертов, «упрощенное» автокаско максимально уменьшает для страховщика инфляционные риски и дает возможность привлечь клиентов, которые до этого не рассматривали такой вид страхования из-за его высокой цены. Что касается клиента, его привлекает возможность оперативно устранить причиненный ущерб — починить автомобиль.
Но все ли так хорошо в этом случае? Главная проблема, с которой могут столкнуться потребители дешевого автокаско, - заниженный размер выплат. То есть, ее сумма может быть ниже, чем стоимость ремонта на СТОА. При этом «придраться» к страховой будет трудно: расчет ущерба будет осуществляться по ценам, утвержденным в справочниках Российского союза автостраховщиков. При этом расчетная сумма может отличаться от реальной (той, что «выкатит» автовладельцу СТО) на 10-15%. А может, и больше.