Мой мотор
18.12.2020

Можно ли завести «с толкача» автомобиль с «роботом»?

Завести авто с толкача
На днях наши коллеги из «Автовзгляда» назвали пять минусов автоматической коробки передач во время зимней эксплуатации. Основным недостатком АКП они считают невозможность завести ее «с толкача» при разряженном аккумуляторе или неисправном стартере.
Перерыв на рекламу

Материал годный, да. Настолько, что я уже было решил «перенести» его на наш ресурс. С комментариями, разумеется. Но при чтении исходной статьи у меня возник вопрос: «Ну хорошо, машину с «автоматом» завести «с толкача» не получится. А если на ней вместо традиционной АКП стоит роботизированная коробка? С ней можно или тоже нельзя?»

Почему вообще возник такой вопрос? Нам много раз рассказывали, что роботизированная коробка передач — это по большому счету та же «механика», только с автоматизированным приводом, призванным избавить водителя от необходимости переключать передачи вручную. По сути тот же «автомат», только попроще и подешевле (в ремонте, например).

Если так, то «робот» по логике может предоставить возможность запустить двигатель «с толкача». Или все-таки нет?

Я сходил на «Драйв2» и нашел ребят, которые утверждают: завести автомобиль с «роботом», толкая его, можно. Правда, при этом аккумулятор должен быть заряжен.

Какой смысл делать это, если АКБ в порядке? Ради эксперимента? Комментаторы уже назвали экспериментаторов дебилами, не понимающими, что после таких попыток владелец легко попадет на дорогостоящий ремонт…

Почему нельзя толкать машинку с автоматизированной коробкой при полностью разряженной батарее? В принципе, не надо иметь «семи пядей во лбу», чтобы понять это. Для тех, у кого этих самых пядей гораздо больше, заявляем:

«Чтобы включить передачу в роботизированной коробке, надо так или иначе сначала включить сцепление (оно включается гидропоршнем), а потом передачу (ее включает сервопривод).

Для работы гидропоршня электричество не нужно — он работает за счет давления масла. А вот создает это давление электрический насос. Сервопривод тоже электрический. Более того, за последовательность включения элементов привода отвечает процессор. А он работает при заведенном двигателе».

Если, например, АКБ заряжена, но автомобиль все равно не заводится (не работает стартер), теоретически завести автомобиль с робтизированной коробкой можно и «с толкача». Но при этом сильно увеличивается разряд батареи и вероятность выхода из строя механизма переключения передач.

А, как вы знаете, замена «автомата» - вещь не дешевая.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть