Мой мотор
18.10.2016

Электронные помощники в автомобиле, которые вам и даром не нужны

Дорога, водитель
Это раньше автомобиль считался механическим транспортным средством. Теперь львиную долю в нем занимает электроника – для вашей безопасности. Но не все электронные помощники одинаково полезны. Некоторым из них в вашем автомобиле делать нечего.
Перерыв на рекламу

Много электроники – это всегда высокая вероятность того, что ваша машина, встав на дороге, уже никуда не поедет. Далее эвакуатор, дорогой ремонт, потраченные нервы. Не говоря уже о возросшей многократно исходной цене авто, оборудованного автоматическим парковщиком, системой экстренного торможения или распознавания дорожных знаков… Электронные ассистенты решают за вас: куда рулить, когда тормозить, в каких случаях сохранять полосу движения. Со временем вы начинаете всецело доверять им, отдавая свою жизнь и здоровье на милость датчиков, лазеров, камер, микросхем и проводов. Может, следует сначала подумать, прежде чем заказывать новое авто в максимальной комплектации?

В описании каждой второй модели на рынке сегодня есть опция – система контроля за полосой движения. Ранее речь шла лишь о пассивной функции, которая сигнализирует водителю о том, что он «переступил» белую черту (если водитель поменял полосу после манипуляций с рулем, система молчит). Совсем недавно в списке оснащения появилась активная система автоматического подруливания. В отличие от первого типа она заставляет автомобиль возвращаться на полосу (держаться данной полосы).

Удобно! Вы можете отвлечься на смску от жены, оставаясь в уверенности, что авто не съедет на обочину и не выедет на «встречку». Для работы этой системы используются инфракрасные датчики и видеокамеры, которые распознают дорожную разметку. И все бы хорошо, да вот только разметка на наших дорогах – величина не постоянная. А еще чаще – непредсказуемая. Если на вашем авто стоит автоматический подруливатель, представьте себе, куда он вырулит машину, если посчитает, что вся дорога – одна сплошная полоса?! Но даже если у вас его нет, вибрации на руле и резкий звук в самый неподходящий момент – лучший способ испортить вам настроение. Почему система сработала, если я еду строго по полосе? Ее могли сбить с толку рисунки на асфальте, трещинки и ямки, подтеки, «пьяная» разметка – да мало ли что еще? Со временем вы наверняка научитесь отличать правильные срабатывания от ложных. Другой вопрос: а зачем вообще вам это надо?

И сейчас далеко не все знают, что такое круиз-контроль. Но и те, кто знает, не всегда понимают, как он может помочь на дороге. Но наука не стоит на месте и вот уже инженеры от автопрома придумали новую игрушку – активный круиз-контроль. Система теперь умеет не только поддерживать постоянную скорость движения (хорошо для загородной поездки с постоянной скоростью – не надо держать ногу на педали газа), но и расстояние до впереди идущего авто. Она сама притормаживает машину в случае, если расстояние до него становится критическим.

Классная штука для движения как в быстром потоке, так и в вялотекущей пробке. Одна беда: она, как утверждают эксперты, впадает в настоящую панику, когда между вами и идущим впереди автомобилем втискивается еще один из правой или левой полосы. В России такое, между прочим, встречается сплошь и рядом. Лазерный дальномер, являющийся основной деталью в системе, не успевает отработать новую цель и, если поток вдруг начинает ускоряться, может спровоцировать столкновение. А дальше вызов ГИБДД, разбор дела в суде, где вы тщетно пытаетесь доказать, что виноваты не вы, а ваш сверхинтеллектуальный автомобиль. Бред какой-то, ей богу!

О том, как работает система экстренного торможения, наглядно продемонстрировано в видео ее первого испытания. Разбитая морда тестируемой машины и коленки одного из испытателей, который едва успел увернуться от надвигающегося на него авто, - пример того, что система может сработать, а может и нет. Лазерный дальномер на вашем автомобиле может дать сбой при… ярком солнце, загрязненной среде (туман или сильная загазованность), структуре и чистоте поверхности, от которой отражается сигнал и т.д. Вероятность невелика, но она существует. Поэтому у вас два выхода: либо самому не допускать опасного сближения с объектами, либо… отказаться от установки такой опции на автомобиль.

Система фиксации дорожных знаков… Зачем она вообще нужна в автомобиле? Чтобы содрать больше денег с покупателя новой машины. Если серьезно, она состоит из камеры, цель которой отследить появление ограничивающего знака – например, знака ограничения скорости или запрета обгона. Водитель, устав во время длительной поездки, не заметил знак, но автомобиль напомнил ему об этом специальной пиктограммой на приборной панели. Удобно? Ну да. Но только не в городе, где знаки на столбах – как виноградные гроздья. Более того, в городских условиях компьютер далеко не всегда может (если вообще может) определить дальность действия знака – напоминание о пропущенном знаке висит на приборной панели в то время как «срок его действия» давно прошел. Это сбивает водителя и может стать помехой для движения его в потоке.

Вывод: если вы ограничиваетесь поездками в городе, откажитесь от этой новомодной опции – только зря потратите деньги! И вообще, наш вам совет, не доверяйте всем этим новомодным помощникам. Лучший ваш помощник на дороге – вы сами!

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть