Итак, по итогам I квартала средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке выросла в стране на 4,3% в сравнении с прошлым годом. Наибольшим спросом среди отечественных машин у покупателей пользовались модели Lada, среди иномарок — Hyundai, Toyota и Volkswagen.
За первые три месяца года в стране было перепродано 1 188 400 легковых автомобилей - это на 5% больше, чем за тот же период прошлого года. В то же время на Avito на реализацию было выставлено 522 тыс. легковых машин - это примерно 44% от числа б/у автомобилей, реализованных в стране за указанный период. Средняя цена автомобиля по всем опубликованным на сайте объявлениям составила 533 тыс. рублей - это на 4,3% больше среднего показателя за весь прошлый год.
22% всех предложений на Avito о продаже автомобиля с пробегом приходилось в I квартале на продукцию АВТОВАЗа. Автомобили отечественной марки стали и самыми востребованными: 33% запросов контактов касались автомобилями именно этой марки (Lada). Объяснить такую популярность продукции отечественного автопрома не сложно: Lada с пробегом стоит сегодня в среднем 168 тыс. рублей - это значительно дешевле, чем авто других популярных марок.
Что касается иномарок, в начале года россияне отдавали в основном предпочтение б/у машинам Hyundai, Toyota и Volkswagen. По каждой из этих марок в I квартале представлено порядка 5% объявлений о продаже. Доля запросов по Hyundai за тот же период составила 6%, по Toyota - 5%, по Volkswagen - 4%. Средняя стоимость автомобилей указанных брендов оказалась следующей: Hyundai – 580 тыс. рублей, Toyota – 872 тыс. рублей, Volkswagen – 599 тыс. рублей.
В I квартале российских автомобилистов чаще всего интересовали автомобили старше семи лет. На эту категорию легкового автотранспорта пришлось 69% всех запросов контактов (средняя цена автомобиля этой возрастной категории составляет 319 тыс. рублей). Около 14% пользователей сайта Avito интересовались автомобилями возрастом от шести до семи лет (средняя стоимость - 608 тыс. рублей). 10% пользователей интересовала категория "четырех-" и "пятилеток" (805 тыс. рублей). Только 7% потенциальных покупателей искали машины до трех лет (средняя стоимость - 1,36 млн. рублей).
78% всех объявлений на сайте "Avito Авто" и 80% запрошенных контактов приходится (по итогам I квартала) на четыре самых популярных в России автомобильных сегмента: C (малый средний класс), B (малый класс), SUV (кроссоверы и внедорожники) и D (средний класс). Лидеры не изменились: на первом месте остается средний класс (27% объявлений, 30% запрошенных контактов), на втором - автомобили малого класса (21% объявлений, 26% запрошенных контактов), далее - кроссоверы (22% объявлений, 16% запросов),. Замыкают четверку автомобили класса "С" (9% объявлений, 8% запросов).
Среди наиболее популярных у россиян сегментов быстрее всего дешевели автомобили бизнес-класса. Модели четырех-пятилетней давности в этой категории стоили 55% от цены на авто возрастом до трех лет, автомобили шести-семи лет – 43%, старше семи лет – 14%. Медленнее всего теряли в цене кроссоверы: за автомобили возрастом от четырех до пяти лет предлагали 60% от стоимости авто возрастом до трех лет, шести-семилетние уходили за 48%, автомобили старше семи лет – за 31%.