Мой мотор
18.02.2019

Вредные привычки, которые убивают вашу машину

Любимый автомобиль
Эксперты обнародовали список вредных привычек водителей, которые приводят к поломкам автомобиля. По мнению специалистов, выход из строя той или иной системы зачастую обусловлен не износом деталей и не заводскими недоработками, а поведением владельца авто.
Перерыв на рекламу

Банальная лень

Самая вредная привычка российского водителя — лень! Автомобилисты эксплуатируют автомобили, забывая о том, что им нужен постоянный уход и контроль.

Когда вы последний раз проверяли уровень масла в двигателе? Следите ли вы за наличием рабочих жидкостей в бачках (уровень «омывайки» не в счет; без нее зимой — не жизнь)? А если вдруг что-то застучало или заскрипело под капотом, часто ли вы оперативно пытаетесь определить его причину?

Стучит? Стучит. Но если машина едет, значит все в порядке.

— Может, сгоняю на сервис через недельку, пусть посмотрят.

Неделю спустя.

— И чего не съездил?

— Да некогда было...

Многие специалисты напоминают водителей о своевременной замене масла. Причем, делать это не на первом ТО, которое запланировано после 15 тыс. км пробега, а раньше — желательно после 7 тысяч.

Чрезмерная экономия

Речь идет не о случайной ошибке, а о преднамеренной заправке бака топливом с более низким октановым числом, чем оговаривается в инструкции к авто.

— В Интернете пишут, что моя «ласточка» спокойно «переваривает» 92-й бензин. Автопроизводитель настоятельно требует заливать АИ-95? Перестраховывается...

Излишняя спешка

Несмотря на то, что Интернет заполнен информацией о современных двигателях, которым не нужен прогрев, специалисты рекомендуют не ездить на «холодном» моторе.

Никто не говорит о том, что вы должны полчаса ждать, пока стрелка температуры доползет до 100 градусов. И, тем не менее, трогаться сразу после запуска двигателя не следует. Тем более зимой.

Подчеркнутое невнимание

О шинах автомобилист вспоминает лишь только после прокола. Поменяет, измерит, подкачает... На самом деле, за давлением воздуха в шинах надо следить постоянно. Нельзя допустить, чтобы шины были перекачаны или, наоборот, спущены. Об этом сообщает ФАН.

 

  • Вениамин Муромцев
    Совершенно бестолковая статья и ни о чем!
  • Василий Зорин
    Октановое число бензина обусловлено давлением при котором происходит детонация. Заливая бензин с более низким числом ты провоцируешь воспламенение бензина до момента появления искры, это влечет за собой перегрузки поршневой, ПОВЫШЕНЫЙ расход топлива, ПЕРЕГРЕВ ПОРШНЕЙ и преждевременный выход их их строя. Температуру грамотный водитель контролирует по началу снижения "прогревочных оборотов", а не по стрелке. О том чем кормить и на какие средства содержать автомобиль, необходимо задумываться ДО ПОКУПКИ автомобиля.
  • Вадим Бирюков
    Кто вам сказал такую чушь, про инжекторный двигатель и температуру? Законы физики никто не отменял! Как при холодном (не прогретом ) двигателе будет проходить эффективная смазка трущихся поверхностей? Я вам отвечу - никак. Будет дикий износ. И то что вы собрали несколько двигателей и коробок с такими убеждениями говорит только о вашей некомпетентности.
  • Сергей Яшин
    Инжекторный двигатель вполне нормально переваривает различное топливо с широким диапазоном октанового числа. Автопроизводитель настоятельно требует заливать АИ-95, но разница с АИ-92 очень ничтожная в плане мощности, разгона, расхода и выхлопа. А вот в цене 95 и 92 очень различимы!!! Кстати, что делать владельцам первых российских выпусков VW Polo седан (2010-2013 гг.), где на этих БЮДЖЕТНЫХ автомобилях Автопроизводитель настоятельно требует заливать АИ-98(95). Карл 98-ой!!! Да он не на каждой заправке есть, а если где и есть, цена ОЧЕНЬ не бюджетная!!! Ну и о прогреве, 2-3 минут, иногда 5 минут в сильные морозы, достаточно для прогрева и начала движения. За это время двигатель прогревается до своих 30 градусов, что уже вполне приемлемо для движения. Ну и пока каждый водитель выедет медленно и осторожно со стоянки, парковки, двора двигатель прогреется уже до 40-50 градусов. Время и температура проверено лично, неоднократно при помощи диагностических программ. Да и кстати, на многих современных авто нет индикатора температуры двигателя. Водитель совсем не знает насколько прогрет двигатель и когда можно ехать. А это значит, производитель допускает движение без прогрева!!!
  • АИ-98 - это А-90!!! Шибко грамотных развелось, а октановое число определяется двумя методами АИ - исследовательский и А - моторный. Цифры разные, а стойкость к детонации одинаковая. На заправках везде по моторному методу, даже если букву А опускают. АИ специально пишут.
  • Сергей Яшин
    Современный автомобиль может регулировать УОЗ в широком диапазоне. Чем выше октановое число, тем выше температура горения смеси и это может привести к перегреву. Низкооктановое топливо лучше испаряется и воспламеняется, быстрее сгорает и обладает низким КПД. При этом повышенный расход, снижение мощности. Все что Вы написали, характерно для карбюраторных авто, где трамблер мог регулировать УОЗ в узком диапазоне. Там была детонация, расход, перегрев и пр. И там ставились трамблеры с электронным зажиганием, октан-корректоры УОЗ. О том что температуру грамотный водитель контролирует по оборотам, вы расскажите начинающему водителю. Например у меня прогревочные обороты 750-800 об/мин, а рабочие 650-700 об/мин. Широкий диапазон? Вы прикажете, открывать курсы для водителей конкретного авто? "Ты вот смотри, завел, у тебя 750 оборотов, машина прогреется будет 700 оборотов, можно ехать!" Реально хватит держаться за старые стереотипы карбюраторных авто и моторов на минеральном масле. Инжектор и синтетика и это много значит. Если говорить о покупке авто и расходах на него, у меня достаточно знакомых, которые имеют премиальные авто и заправляют его обычным 92 бензином. Потому как разницы практически никакой с 95. Сколько проведено сравнительных тестов по 92 и 95 бензину я даже говорить не хочу. И так же у меня есть знакомые, которые не смотря на рекомендации производителя заливать 92, льют 95 или даже 98, мотивируя тем, что вокруг все подделка и 98 это реальный 92, а 92 это почти 80. И покупая автомобиль, я еще до покупки знаю все его возможные плюсы и минусы, возможные проблемы и пути их решения. За свою жизнь я разобрал и собрал не один двигатель, перебрал ни одну КПП, мост/редуктор. Ремонт помп, карбюраторов, генераторов, стартеров, трамблеров. Регулировка клапанов. И куча собранной электроники октан корректоры, электронное зажигание, стробоскопы для установки УОЗ и пр.
  • Jhjkdhaskdhasjsdh Sfasddfsadfas
    Двигатели с непосредственным впрыском, не нужен УОЗ. У меня форд 3. Производитель рекомендует как 92 так и 95. Просто топливо подается непосредственно перед возгоранием и оно физически не успеет подогреться до самовоспламенения. У мазды вообще степень сжатия 14 и никаких проблем.
  • Василий Зорин
    Корректор УОЗ скоректирует искру с целью минимизации разрушительных явлений детонации. Как следствие, в процессе регулирования происходит смешение в сторону опережения, угла положения коленчатого вала в момент вспышки, что в свою очередь приводит к сниженияю мощности, повышенному расходу, повышению температуры.
  • Сергей Яшин
    Согласен, для 92 нужна степень сжатия 10-10,5, для 95 10,5-12. Сейчас большинство Авто идут 10,5, что говорит о том, что подойдет и 92 и 95. Я не говорю, что можно спокойно лить 80 и не париться, нет. Но двигатель скорректирует УОЗ так, что и это топливо будет нормально сгорать, машина ехать. При этом снизится мощность, водитель будет сильнее давить на педаль, больше крутить мотор на высоких оборотах. А вот это повышенный расход, повышенный износ, возможность перегрева.
  • Василий Зорин
    Такие моторы делают и КПП тоже. Производство таких качественных агрегатов требует специальных технологий и материалов. На автомобиле стоимостью до 50т. уе вы такие агрегаты встретите не часто. В былые времена производитель боролся за потребителя и ставил такие детали даже на бюджетные авто. Сейчас производитель борется за прибыль и делать машину которая не ломается ему не выгодно.
  • Сергей Яшин
    У меня исправный бензиновый атмосферный мотор с пробегом в 54 т.км. Пусть не исправные моторы опустим, но насчет исправных авто, хоть дизельные, хоть бензиновые, хоть турбо. Сейчас все производители в угоду экологии делают прогревочные обороты близкими к оборотам холостого хода. Ну и чтобы Вы там ни думали, ни говорили, производители сейчас выпускают моторы с ресурсом в 250 т.км. Береги его, не береги, больше практически не пройдет.
  • Василий Зорин
    Мой комментарий про прогрев, не относится к дизельным и неисправным авто.
  • Василий Зорин
    Коррекция угла опережения зажигания необходима для оптимизации режима работы ДВС в различных нагрузочных режимах, а не под бензин. При необходимости изменить марку бензина, меняют степень сжатия.
  • Миллионники маркетологи запретили
  • Вы обратили внимание на то, что производители двигателей уже не рекламируют миллионники?
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть