Выступая на пресс-конференции вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, подтвердил факт острой нехватки водителей, препятствующей дальнейшему развитию отрасли. По данным исследования, проведенного Институтом социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИСПИ ФНИСЦ РАН), 68,4% компаний отмечают дефицит водительских кадров. В этой организации видят решение проблемы увеличением числа беспилотных систем. А пока их нет или мало, - привлечением в профессию молодежи и… женщин.
Женщины водят грузовики и автобусы, но я лично о представительницах прекрасного пола, работающих дальнобойщиками (дальнобойщицами) пока не слышал. А как же охрана труда, тяжелые условия работы?
Как сообщает «Комсомольская правда» со ссылкой на слова Шапарина, времена меняются, современная техника гораздо более дружелюбна к человеку. Вон за рубежом женщины уже вовсю работают на современных грузовиках.
«В современном магистральном грузовике есть и спальные места, и стиральная машина, и возможность приготовить. А в современных китайских машинах есть даже душевые кабины, так что это уже совсем другой уровень комфорта, - заявил представитель НАС. - Если зарплаты в этой отрасли возрастут, а мне кажется, что так и будет, то женщины начнут осваивать большегрузы, как они уже сейчас активно осваивают курьерскую доставку».