Откуда такая уверенность? По словам Терлюкевича, на спрос будут влиять, прежде всего, стоимость и доступность кредитов для физических лиц и лизинга для юридических лиц. Свой вклад также могут внести внешнеэкономические факторы и валютные колебания. Если производители в ноябре решат повысить цены на свои модели, рынок может упасть еще ниже — на 40-50% относительно октября.
Коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский не столь категоричен в своих прогнозах. По его мнению, спад продаж… будет, но не таким большим. Эксперт прогнозирует замедление продаж в ноябре минимум на 5% по отношению к октябрю. Удорожание кредитов сыграет свою роль, но старые запасы машин (по старым поставкам) и удовлетворение спроса перед индексацией утильсбора сделают падение рынка более мягким.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев заявляет: «Несмотря на сильные продажи октября, во второй половине месяца наблюдается снижение продаж и падение трафика. Мы видим стагнацию в стоках производителей, проблемы с получением кредитов в частном секторе и дорогим финансированием для всех участников рынка»
«Все это приведет к снижению продаж в отрасли уже в ноябре», - резюмирует эксперт.