Мой мотор
18.02.2016

Есть такая профессия! Мастер по вскрытию автозамков

Вскрытие автозамка
Стандартные истории. Ребенок играл с брелоком сигнализации, а мать в это время чистила машину от снега. Рыбаки обронили ключи в воду. Водитель вышел на секунду и забыл ключи в замке зажигания - сработала блокировка дверей. Что делать?
Перерыв на рекламу
Водители, которые уже сталкивались с подобной проблемой, знают несколько доступных способов как попасть в автомобиль, который вдруг стал недоступным. Некоторые возят с собой набор сопутствующих инструментов (так, на всякий случай) – проволоку, шампур, шнурки от ботинок. Остальные вызывают мастера из службы вскрытия автозамков. Есть, оказывается, и такая профессия!

«Несколько раз мы выезжали в ближайший пригород, в глухие леса и на пляжи, где нас встречали пары в одних плавках и купальниках (вся остальная одежда осталась в салоне), - рассказывает специалист по вскрытию замков. - Для таких ситуаций даже в самых навороченных моделях с транспондером системы интеллектуального доступа (например, Keyless Entry) предусмотрена хотя бы одна обыкновенная замочная скважина».



Сейчас в столице можно найти множество фирм, оказывающих подобные услуги. Используют разные инструменты: пневмоподушки, присоски, различные крючки и петельки. Но наш герой по имени Вячеслав, занимающийся вскрытием уже 17 лет, уверяет, что все это — самодеятельность, некачественная и опасная для автовладельцев работа. По его мнению, отгибание стекла или дверей — методы, схожие с криминальными. Он уверяет, что профессионалы работают только с помощью специальных отмычек. Показать, как именно они выглядят, нельзя - это секрет.

«Главный инструмент — это руки, — говорит мастер. — Дрель со сверлом большого диаметра не решит проблему автомобилиста, а только уничтожит замок и добавит новых бед. Изначально мои коллеги ставили целью открыть замок с минимальными повреждениями. Сейчас, после отмены сертификации этого вида деятельности, на нашем рынке появилось много новых игроков. Некоторые не думают о целостности, главное — открыть, не более. С такой мотивацией решить проблему можно и с помощью кирпича, под верным углом запущенного в боковое стекло. Нередко исправляем последствия их работы».



Несмотря на таинство процесса, Вячеслав согласился поделиться некоторыми секретами ремесла. В качестве экспериментального образца использовался личный Dodge мастера. Вячеслав привел в качестве примера самую распространенную ситуацию: водитель оставил ключи в замке зажигания, на минутку отошел, а когда вернулся, ему остается лишь «чесать репу», глядя на заблокированную машину.

Перед тем как приступить, Вячеслав делает небольшой экскурс в историю автомобилестроения. По Европе в середине 90-х прокатилась волна автокраж и угонов. Тамошние страховщики повысили тарифы для владельцев машин, не оснащенных дополнительной блокировкой дверей. Некоторые компании вообще наотрез отказались выписывать страховки на такие транспортные средства. Производители решили пойти навстречу клиентам и доработали эту систему. Автомобили стали выходить с конвейера с блокировкой, срабатывающей после 40 секунд покоя. В 1998 году Mercedes презентовала систему доступа без ключа: она идентифицирует владельца по коду ответа брелока и автоматически снимает блокировку двери при касании ручки, запускает двигатель нажатием кнопки. При этом электронный ключ может оставаться в кармане. И в таких машинах кто-то предлагает отгибать дверь пневмоподушкой? Как минимум это выглядит нелепо, как максимум — заблокированная дверь не отреагирует на нажатие кнопок-ручек из салона. Для того чтобы открыть даже самый современный автомобиль, завод предусмотрел… замочную скважину.



Мастер на время удаляется, чтобы выбрать нужный инструмент. Основной набор умещается в кейсе размером с ящичек для шуруповерта. Но главные элементы процесса — сами отмычки — по понятным причинам остаются скрытыми от глаз непосвященных. Нам разрешили сфотографировать только их рукоятки. Как видно, для разных марок, разных поколений одной модели — свои «ключики».

По словам специалиста, набор из Германии стоит $400—500. Рынок заполнен китайскими аналогами, стоимость которых не превышает $50. Замочное дело — тонкое, чуть ли не микроскопически точное. Лишние полмиллиметра на рабочей части отмычки — и она безнадежно застревает в скважине. Это может случиться и с хорошим инструментом, важно знать, как именно, под каким углом вставлять отмычку. Вячеслав уверяет, что его коллеги в свободное время тренируются на разобранных замках, изучают их строение.



Специальным фиксирующим «пинцетом» мастер отодвигает шторку скважины. Внутрь заливает «Жидкий ключ». Ведь механизм мог уже состариться — нынче, на моделях моложе 1995 года редко пользуются замком. Несколько минут мы ждем, пока раствор подействует.

«Была ситуация, когда меня вызвал водитель, застрявший в самой машине…», — и в этой профессии, как и в других, есть свои байки. У Вячеслава таких десятки.

После паузы отмычка отправляется в скважину. Задача мастера — выставить «секреты» замка в положение, идентичное рельефу ключа. Пять минут, и мужчина проворачивает замок «пинцетом», помогая специальным «пистолетом». Еще несколько движений — и дверь открыта.

Со стороны процесс выглядит довольно просто, но без подготовки и чувствительных рук явно ничего не выйдет. После «вмешательства» замок работает как и прежде, никаких повреждений нет.



«На случаи, когда ключи утеряны, мы выезжаем с портативным станком и вытачиваем либо выкусываем новый ключ на месте вызова, — говорит специалист. — Пневмоподушек и присосок мы не используем, так как они травмируют дверь автомобиля».

Наша Honda Civic, пережившая не один удар судьбы, как оказалось, принадлежит к числу этих самых жертв. Следы вскрытия хорошо видны в верхнем правом углу водительской двери (у стойки). Пластик топорщится, резиновый уплотнитель прилегает неплотно. Теперь понятно, откуда берется свист на скоростях выше 90 км/ч.
Вячеслав вновь удаляется, чтобы вдали от посторонних глаз подобрать нужную отмычку. Затем он проделывает с нашей Honda ту же операцию, которую пару минут назад пережил его Dodge. Результат тот же: открытая машина, никаких повреждений.

Профессия в вопросе баланса добра и зла довольно пограничная: мастерство вскрытия замков можно использовать как во благо (для помощи), так и во вред (для краж и угонов). Вячеслав уверяет, что оттока на «темную сторону» среди его коллег нет. Более того, лучших специалистов правоохранительные органы приглашают для помощи в расследованиях.

«Например, человек оказался под следствием, находится в СИЗО, - рассказывает мастер. - Для обыска в его машине нужен доступ. А подозреваемый, как это обычно бывает, уверяет, что не знает, где ключ: мол, потерял, не помню. Звонят нам. В присутствии понятых, с протоколом и другими бумагами вскрываем замок».



В практике мастера по вскрытию замков встречаются случаи курьезные, просто готовые сценарии для комедии положений. В зимнее время он нередко выезжает выручать рыбаков. «Бывает, приедет водитель с рассветом на хорошее место, побежит с удочкой к озеру, а фары выключить забудет, - рассказывает Вячеслав. - Аккумулятор садится, замок замерзает. Вот рыболов и бегает вокруг машины, чтобы согреться, пока мы не приедем».

Мы попросили нашего нового знакомого поделиться своими наблюдениями: какие люди чаще становятся клиентами? Оказывается, больше звонят мужчины. И не только потому, что чаще попадают в неприятные ситуации. Нередко мужья вызывают помощь для жен. Последние, поддавшись истерике, звонят в первую очередь супругам, а те решают вопрос.

Часто поступают вызовы от водителей-девушек: закрылась машина, в которой остался маленький ребенок. Бывает, он сам нажмет на брелок, полученный вместо игрушки; иногда срабатывает автоматическая блокировка дверей, пока мама, например, чистит кузов от снега. К слову, обращений больше в морозы — из-за примерзших замков, и летом — из-за появления «подснежников», отдыхавших зимой.

  Источник: auto.onliner.by

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть