Мой мотор
16.10.2019

10 советов, позволяющих выжить в автомобильной аварии

В Петербурге пьяный пассажир повздорил с водителем-иностранцем, угнал его авто и попал на нем в ДТП
Самый эффективный способ, позволяющий выжить в автомобильной аварии, - не допустить ее. В Министерстве по чрезвычайным ситуациям России (МЧС) предупреждают: если возникла опасность лобового столкновения, сделайте все возможное, чтобы избежать его.
Перерыв на рекламу

А если на пути окажется столб? Или машина «со всей дури» улетит в придорожную канаву? МЧС ответственно заявляет: в такой ситуации даже дерево предпочтительнее «летящего» на вас с большой скоростью автомобиля. Кювет и забор частного дома — тоже.

Если вы летите в дерево, постарайтесь сделать так (если, конечно, успеете сообразить и предпринять соответствующие действия), чтобы удар пришелся на бампер, а не на крыло. Как утверждают в МЧС, при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом намного хуже по своим последствиям, чем всем бампером.

Для того чтобы определиться со следующим советом, не надо быть профессиональным спасателем. В сложной дорожной ситуации следует не паниковать - сохранять самообладание. Пока вы управляете ситуацией, вы управляете автомобилем.

Следующий совет: перед столкновением с препятствием необходимо напрячь все мышцы и не расслабляться до полной остановки машины.

Профессиональные спасатели рекомендуют непосредственно перед ударом вдавить спину в сиденье, а руки упереть в рулевое колесо. Если скорость автомобиля превышает 60 км/ч, а водитель по каким-то причинам не пристегнут ремнем безопасности, в этом случае ему рекомендуется сделать все наоборот: плотно прижаться грудью к рулевой колонке.

Как водится, пассажиры, которые находятся во время движения на заднем сиденье, ремнями безопасности не пристегиваются. В этом случае им рекомендовано… упасть на пол. Если здесь же на диване находится ребенок, его необходимо накрыть собой.

Сразу после столкновения первым делом необходимо определиться с тем, не горит ли автомобиль и не вытекает ли из него бензин, особенно при опрокидывании. В этом случае следует покинуть салон авто как можно быстрее. Выбирайтесь сами и помогите это сделать другим — даже если они ранены. Если двери автомобиля заклинило, покидать салон автомобиля следует через окна. Если они не открываются, их следует разбить любым подручным предметом.

Выбравшись из машины, водителю и пассажирам следует отойти от нее как можно дальше — а вдруг она взорвется?

В качестве последнего совета в МЧС указывают следующее: оказавшись в безопасном месте, надо сразу же вызвать спасателей и пожарных.

Мнение редакции

Нам бы не хотелось подвергать сомнению рекомендации, высказанные профессиональными спасателями. И, тем не менее, некоторые пункты из списка выглядят по меньшей мере спорными. Действительно ли необходимо напрягать мышцы, падать на пол или прижиматься к рулевой колонке при опасности столкновения? Ну не знаем... Если вы иного мнения, пишите в комментариях.

Вот, например, последний совет. Непонятно, почему надо вызывать экстренные службы уже после того, как вы выбрались из авто и удалились из него на почтительное расстояние. И как это сделать, если сотовый телефон разбит или оставлен в салоне? А не более логичным было бы сделать это (вызвать спасателей) сразу после столкновения? Зачем тогда вообще нужна система «ЭРА-ГЛОНАСС»?

 

  • Не надо оскорблять людей, это Вас не красит, скорее говорит о ..... Вопрос спорный. Немало случаев когда именно не пристегнутые водители или пассажиры, благодаря этому оставались живы. Пристегиваться целесообразно в определенных обстоятельствах, но никто не знает как сложатся эти обстоятельства.
  • более чем 30 летний стаж попадал три раза в аварии. на легковой и грузовой машине. и лишь то что не был пристёгнут ремнями безопасности удалось избежать последствий здоровью
  • Господин, вы идиот! А Вам в голову не приходило в голову, что с ремнями последствия могли быть легче?
  • Ремни оба раза спасли! Пристегивайтесь!
  • При лобовом столкновении на трассе суммарная скорость автомобилей в большинстве случаев выше, скорости при которой находящиеся в машине люди останутся живы. Банальный разрыв внутренних органов. Где то читал, что при скорости 120 ( а это 60+60) фатальный исход практически неизбежен.
  • Era Hi-Fi
    Не согласен, это относится только к лобовому столкновению, соответственно, скорей всего на трассе. Пристёгиваться - надо. В городе же, скорей наоборот. Стоял на перекрестке и в боковую стойку влетела машина, удар на себя приняло водительское кресло и боковая стойка, самого отбросило на пассажирское сидение, если бы был пристегнут, остался бы похож на само кресло после удара.
  • Если машины одинаковы то для каждой эффект будет тот же, что и при 60 км так как сминаясь, они погасят половину энергии.
  • "А не более логичным было бы сделать это (вызвать спасателей) сразу после столкновения?" - Нет, не более логичным. Ну позвонили спасателям и что? Оператор будет задавать вопросы, какая нужна помощь, а вы даже не знаете еще, поврежден ли бензобак нужна ли пассажирам медицинская помощь. Именно поэтому в первую очередь необходимо выбраться из автомобиля, помочь выйти пассажирам, оценить ситуацию (сделать это как можно быстрее) и только после этого, отходя от авто (если начал течь бензин или уже произошло возгорание), звонить в службу спасения.
  • Абсолютно согласен. Только у меня был обратный опыт. Смещик был пристегнут . Ему на светофоре в бок влетел идиот и все... Но это касается только машин без подушки.
  • Советы спасателей формировались из опыта работ по ДТП и статистикой характера аварий. Это общие советы. Как и куда поведет себя транспортное средство после столкновения, не знает ни кто. Первое, мышцы должны быть напряжены, а тело сгруппировано. Это правило работает и при падении человека. Второе, если после аварии, вы в сознании, трудностей с передвижением нет, нужно как можно скорее покинуть ТС. Огромное вероятность розлива ГСМ и воспламенения автомобиля. Скинуть клему аккумулятора, самому или тем людям, кто стал очевидцем события. Если же произошла деформация и выбраться самостоятельно нет возможность, нужно как можно скорей вызвать спец службы по единому номеру спасения. Ремень безопасности не панацея, он оставляет вас находиться в своем кресле и защищает от ударов об руль или панель. А также хаотичному перемещению по салону автомобиля и за пределы его. Посмотрите ролики с краш тестами авто. Они очень наглядно показывают для чего нужны ремни безопасности в машине. Берегите себя и своих близких.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть