Новый автомобиль, как правило, проходит интенсивные дорожные тесты на дорогах общего пользования. Видеть его в полной красе до официальной премьеры не дозволено никому – именно поэтому автопроизводители «закатывают» его в камуфляж. Но тот кто хочет увидеть под ним что-то важное, видит это. Теперь дать экспертную оценку новинке будет сложнее.
В Ford Motor использовали для разработки новой камуфляжной программы 3D-технологии. Суть изобретения состоит в применении большого количества (несколько тысяч) элементов, по форме представляющих собой случайно расположенные чёрные, серые и белые цилиндры. Цилиндры составляют хаотичный перекрёстный узор. Использующие его защитные стикеры затрудняют восприятие форм автомобиля на солнечном свету – человеческим глазом или объективом фотокамеры. Такой камуфляж просто мешает сфокусировать зрение на контурах автомобиля. Спрашивается, зачем?
«Практически у всех есть смартфон, а значит - возможность мгновенно делиться фотографиями, - сообщает менеджер Ford of Europe Ларс Мюльбауэр. – Благодаря этому нашим конкурентам становится проще следить за испытаниями наших автомобилей. Дизайнеры создают автомобили с уникальным обликом. Наша задача – сохранить его в тайне».
Единого для всех моделей листа защитной пленки, которую можно было бы разрезать ножницами и налепить на капот, крышу, двери и другие панели кузова автомобиля, не существует. Разработка защитного слоя для конкретной модели занимает порядка двух месяцев. После этого камуфляж распечатывают на уникальных для каждого автомобиля виниловых стикерах, ширина которых тоньше человеческого волоса. Но и это еще не все.
Прежде чем выгонять его на дорогу общего пользования, обклеенный камуфляжем автомобиль обкатают на закрытом испытательном полигоне – это позволит провести ряд измерений, а также оценить эффективность камуфляжа.
Создатель камуфляжа на основе оптических иллюзий Марко Порседду признался, что пытался создать такой узор, который бы мешал сконцентрировать внимание и сбивал с толку.
«Я изучил оптические иллюзии, представленные в Интернете, и разработал форму, которую можно было бы скопировать и наложить друг на друга тысячи раз, что и создаёт в итоге оптическую иллюзию и 3D-эффект», - заявил разработчик.
Новый, сбивающий с толку камуфляж может использоваться в любых климатических условиях и в любом месте – в городском мегаполисе, в пустыне, лесу, степи и т.д. Он способен выдерживать экстремальные температуры – не трескается и не отслаивается. Но его главной задачей остается «разрушение визуальной целостности формы, поверхности и цвета автомобиля посредством замедления когнитивной способности мозга к их различению или восприятия его основных свойств».
Интересная деталь: оптическая иллюзия не скрывает автомобиль (этого делать нельзя ни в коем случае – в целях безопасности), она лишь воздействует на способность человека к оценке глубины поля и теней, затрудняет восприятие форм и черт автомобиля. Данное ухищрение вовсю применяется в природе. Но если раньше им пользовались лишь моллюски да хамелеоны, сегодня – разработчики новых моделей автомобилей.