Мой мотор
11.03.2016

На лабутенах по российской действительности. Тестируем Tesla Model S

2012 Tesla Model S
Во-первых, это красиво. Согласитесь, Tesla хороша, хоть и прикидывается скромницей. Плюс не дура: сама диагностику сделает, софт обновит, пробки с «Яндексом» сверит и в Интернете погуглит, если приспичит. Притом скушает ноль целых ноль десятых топлива и столько же сплюнет в атмосферу — выбросы СО2 у электромобиля отсутствуют. Ну умница же, даром что яичницу и кофе на завтрак не подаст.
Перерыв на рекламу
Жаль, что покупка Tesla, как и проклятых «лабутенов», в наших краях — решение как минимум спорное. Дело даже не в цене (минимум 4,5 миллиона рублей за заднеприводный лифтбек в подержанном состоянии). Валенки, УАЗ и водка — вот нечерствеющий набор, способный победить и дурного мэра, и проклятый климат, и отсутствие нормальных дорог еще лет на сто вперед. Хотя тянуться к прекрасному не запретишь, а 25 проданных одним из дилеров машин за два года — тому подтверждение.

2012 Tesla Model S


Стоит кое-что уточнить. Официально Tesla в Россию не поставляются, а все те, что катаются по нашим просторам, ввезены неофициальными дилерами. И статистика продаж в четверть сотни единиц — это суммарно за два года у одного конкретного салона. Не фонтан, конечно, но не забывайте, что продукт, во-первых, диковинный, а во-вторых, по деньгам выходит как «жирный» Mercedes-Benz S-Class. Много ли у нас наберется любителей всего технологичного, да с тугим кошельком?

К слову, новую Tesla Model S с задним приводом и электромотором мощностью 302 л.с. отдают за без малого восемь миллионов рублей. Для прижимистых есть вариант на три миллиона дешевле — примерно столько стоит пригнать и растаможить подержанную Tesla Model S из Европы. Штатовская «бэушка» обойдется чуть дешевле, но и мороки с ней больше: одна адаптация электрооборудования чего стоит, ведь напряжение в американских розетках вдвое ниже нашего.

2012 Tesla Model S


Думаете, отечественых поклонников творчества Илона Маска смущает отсутствие официального сервисного обслуживания? Черта с два! Берут, причем не только в двух столицах, но и в Новосибирске, Хабаровске и даже во Владивостоке. Короче, ареал более чем широкий. Плюс с сервисом теоретически проблем нет: как сами «серые» дилеры, так и продавцы подержанных запчастей покупают в Штатах и Европе битые «Теслы», привозят, разбирают — и вуаля! — оригинал в ассортименте. Можно и выпендриться, закупившись новьем, только именно его придется подождать — у нас на складах неношенное не хранят.

Тех, кто считает, что Tesla не проедет и километра в минус 30 градусов, вынуждены огорчить: машины продаются в скандинавских странах, и шведского мата по поводу их эксплуатации не слышно даже близ полярного круга. Автомобиль даже в припаркованном виде живет своей жизнью: то и дело раздаются какие-то звуки из нутра лифтбека. Это в системе урчат моторчики, гоняющие охлаждающую жидкость. Только в «Тесле» она же является подогревающей жидкостью, которая постоянно поддерживает температуру батарей, чтобы те не разрядились как раз в морозы. Что касается знаменитых московских пробок, то тут только плюсы: во время простоя машина тратит энергию исключительно на поддержание жизнеобеспечения салона, поэтому тошнить в пятницу на дачу можно хоть сутки напролет.

С ТО вообще комедия. Первое положено аж на 80 тысяч км: постучат по колесам и поменяют охлаждающую жидкость в батарее. Раз в 20 тысяч можно показать подвеску — с нашими колдобинами самое то, раз в 8 тысяч км рекомендовано, но необязательно, менять шины и проверять сход-развал. Словом, в содержании ничего необычного. Даже каско и та на Tesla Model S рассчитывается по вполне себе гуманной для нашего рынка схеме в 6-9% от стоимости электрокара. И еще о расходах. Несмотря на то что Минфин выступил против отмены налогов для электромобилей и гибридов, регионы могут сами выбирать уровень налоговой нагрузки для подобной техники. В Московской области, например, владельцы электромобилей от уплаты транспортного налога освобождены, а в Москве с них дерут по полной в штатном режиме. Вот никто и не регистрирует «Теслы» в столичной ГИБДД, а оформляют на подмосковных друзей и родственников.

Но, как известно, у батарейки два полюса. При всей своей технологичности Model S в обслуживании не сложнее какого-нибудь Ford Mondeo, особенно учитывая восьмилетнюю гарантию на батарею. Но самый главный недостаток — инфраструктура. Если коротко, то ее нет. Полторы пилотные зарядные станции в Москве не в счет. На Tesla не рванешь в Питер, а дальняк для нее — это порядка 350 км в один конец при условии, что в точке назначения будет хотя бы бытовая электросеть. Но и это не все. Деревенские 220 В не прокатят: от розетки без толкового заземления Tesla воротит нос. Вот и сиди на завалинке со своей бешеной тягой, доступной в полном объеме с нуля оборотов электродвигателя, со своим разгоном до сотни в 5,4 секунды, с максималкой в 225 км/ч в городе. За пределы Подмосковья ни-ни! И запасись терпением: даже если ты отыскал правильную розетку, то ждать тебе, пока «накапает» полный бак, больше суток. А заодно позаботься о сохранности провода — мало ли, пионер какой пойдет, времена-то нынче непростые...

Tesla Model S в деталях

2012 Tesla Model S


Лифтбеку на отсутствие покупательского интереса жаловаться грех. Тем не менее, все ждут появления в наших краях первых Model X, которые порвут Model S вклочья. Еще бы, паркетники у нас обожают. Хотя и Model S на проходимость по проселку грех жаловаться: со стандартных 152 мм пневмоподвеска поднимается на 33 мм (на скорости свыше 30 км/ч шасси придет в исходное положение). Кстати, на бешеном ходу подвеска Model S сама приседает на пару сантиметров.

2012 Tesla Model S


Рот закрой! Там, где у старорежимных автомобилей щербатая решетка радиатора, у Tesla цельный кусок глянцевого пластика. Вентилировать-то нечего, разве что багажник под капотом... Но об этом позже.

2012 Tesla Model S


Поворотник в Tesla - просто очень красивый поворотник. Экстерьер Tesla Model S в целом может и не сшибает с ног дизайнерским размахом, зато на деталях художники явно отыгрались.

2012 Tesla Model S


Хром снова в моде, его в оформлении Model S в избытке. Дайте расцеловать экстерьерщика за внимание к мелочам!

2012 Tesla Model S


Для Tesla Model S доступны несколько модификаций на выбор: 60 (снята с производства), 70, 85 (снята с производства) и 90. Две старшие имеют версии Performance с увеличенной отдачей. В самой крутой комплектации Model S выдает 469 сил и 967 Нм тяги. Весь крутящий момент, напомню, доступен сразу, с нуля оборотов.

2012 Tesla Model S


Ручки не только прекрасно выглядят. Когда они не нужны, то сервопривод прячет их заподлицо с поверхностью двери. Ну, красота же!

2012 Tesla Model S


Оптику на супермодном автомобиле можно было как-то и позаковыристей сделать. У Tesla просто фары, просто стоп-сигналы, просто ходовые огни.

2012 Tesla Model S


На быстром ходу странные ощущения. Вроде как тишиной в автомобиле нас уже не удивишь, в том же Mercedes-Benz S-Class сидишь, будто в берушах. Но там топаешь по педали газа, и отменный разгон сопровождает отчетливое булькание породистого движка. А в Tesla исполнил «газ в пол», разгон навалился несколькими «жэ», а звук будто в режиме mute. Это как наступить кошке на хвост, но не услышать истошное «мя-а-а-ау» При этом не сказать, что в Tesla фантастическая шумоизоляция, даже наоборот.

2012 Tesla Model S


Если снаружи у Model S все кишит классными деталями, то внутри крайне аскетично. Минимализм тут главный. Но хорошо ли это в автомобиле по цене трешки в Марьино?

2012 Tesla Model S


Рукоятка переключения режимов трансмиссии, спрятанная под рулем, разгружает центральный тоннель и перегружает левый подрулевой переключатель, который теперь отвечает не только за свет, но и за работу дворников. И да, привет, Mercedes-Benz, а точнее Daimler — главный акционер Tesla Motors.

2012 Tesla Model S


Блок управления стеклоподъемниками - простой и лаконичный. Все четыре имеют полностью автоматический режим, а сами клавиши подсвечиваются.

2012 Tesla Model S


Такое чувство, что интерьерщикам били по рукам, как только они хотели сделать какой-то красивый элемент. Но стоило надзирателям отвернуться, и мы получили классные дверные ручки.

2012 Tesla Model S


Еще один странный элемент интерьера — дефлекторы обдува. Их нельзя полностью закрыть или, наоборот, открыть. Бортовая электроника этот вопрос берет на себя, хотите вы того или нет. Декоративные вставки на приборке бывают разных расцветок. Нам достался рояльный черный лак.

2012 Tesla Model S


Комбинация приборов уже не комбинация и не приборов. Это просто большой дисплей с отличной графикой, который можно настроить так, как захотите вы, ваша жена, ребенок или собака. Вариантов миллион.

2012 Tesla Model S


Дисплей на предыдущем фото мы назвали большим!? Нет, вот большой дисплей. Просто огромный — 17 дюймов! Тут все: от режима работы аудиосистемы (отличной аудиосистемы, кстати) до выбора высоты пневмоподвески. Интернет-серфинг, навигация (любая), блокировка автомобиля, бесплатный софт и т.д. и т.п. Для бесперебойной работы через Интернет в недрах приборки установлена сим-карта, поменять которую можно, разобрав полмашины. В последних версиях Model S задачу упростили и вывели гнездо для симки в более доступное место.

2012 Tesla Model S

Илон Маск, который главный по «Теслам», хоть и американец, но традиции не чтит. Пара подстаканников — это все, что может предложить Tesla! При этом на «мамашкином» Jeep Grand Cherokee миллиард ниш для бутылок Coca-Cola. А в Tesla нет даже карманов в дверях!

2012 Tesla Model S


Что в Tesla Motor сделали с освободившемся местом на центральном тоннеле? Да ничего! «Пруф пик аттачд». Как можно использовать эту бездну? Ну, например, посадить карлика, который за вас будет тыкать в огромный тач-скрин.

2012 Tesla Model S


Передние кресла по эргономике просто великолепны! Рельеф отменный, боковая поддержка выраженная, но не сжимает тисками, регулировок достаточно. Я в водительском раю.

2012 Tesla Model S


Рабочее место водителя приверженец классики удобным не назовет: всего две классические кнопки, одна из которых — открывание бардачка! Зато гаджетоман и человек современный, следующий тренду, тут как дома. Не хватает только тапочек.

2012 Tesla Model S


У Tesla есть крепления Isofix, спрятаннные в диване второго ряда. Но докопаться до них... Ну ведь есть же у кого набраться опыта в этой сфере!

2012 Tesla Model S


Кстати, о карликах. Сзади по ширине места достаточно, но вот по высоте... Среднестатистические 175 см роста тут покажутся перебором.

2012 Tesla Model S


Багажник сзади воистину бездонный. В подполье хранятся провода для зарядки и прочий инструмент. Запаска не предусмотрена. Зато в качестве опции можно заказать пару детских кресел, которые достаются аккурат из этой ниши. Объем трюма в максимальной конфигурации — 1 645 литров. Кузов лифтбека в данном случае вне конкуренции: при внешнем сходстве с седанами он обладает вместительностью чуть ли не универсалов.

2012 Tesla Model S


Передний багажник — это 150 литров свободного пространства. Лыжи, конечно, не влезут, но пара авосек из «Ашана» поместятся легко! Обратите внимание на углубление: у полноприводных (есть и такие) версий он занят вторым электромотором. И еще немаловажная деталь — горловина бачка омывайки (верхний правый угол). Только Илон как житель солнечной Калифорнии мог сделать ее максимально недоступной.

2012 Tesla Model S


И, наконец, самое главное в Tesla — батарейка, если, конечно, так можно сказать про огромный кусок днища, напичканный литий-ионными элементами, похожими по форме на пальчиковые аккумуляторы. Кадры, во-первых, эксклюзивные, ведь вы нигде в России не увидите расчехленную батарею. А во-вторых, очередное подтверждение тому факту, что с запчастями у Tesla проблем нет даже у нас. Касательно расхода электроэнергии, то тут слишком много условий, которые на него влияют: манера езды, работающая печка или кондиционер, в каком из двух режимов трудится система рекуперации и так далее. Есть гарантированный московский минимум запаса хода — 300-350 км. Это с пробками, морозами и частыми разгонами. То есть, учитывая все те условия, что хорошенько сажают батарею. Но, скажем, если резко не стартовать, а двигаться более-менее плавно, то запас хода вырастет до 400-450 км. Ведь не так страшна работающая печка, как отчаянный разгон в режиме «газ в пол». Кстати, самой печке потребуется порядка трех суток, чтобы полностью разрядить батарею на припаркованном автомобиле. Официльно же максимальный запас хода при равномерном движении со средней скоростью 100 км/ч составляет 500 км. Более того, бывали случаи, когда на полностью заряженной Tesla проезжали до 600 км.

Материал полностью - на сайте источника

  Источник: cars.ru

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть