Volkswagen Taos выглядит богаче и интереснее «Дастера» и «Креты». Автомобиль, к примеру, получил адаптивный дальний свет IQ.Light (стандартно в комплектации Exclusive) – светодиодные матричные фары, обеспечивающие хорошую освещенность дороги и автоматическое переключение света фар с дальнего на ближний. А чего только стоят задние фонари «под Ламборгини»…
На самом деле, сравнивать VW Taos с «Кретой» и «Дастером» не совсем правильно. Более правильно сравнивать его с… «Тигуаном». Тем более, что по размерам они сопоставимы. Эксперты отмечают: «Таос» в чем-то даже интереснее своего «старшего товарища». Зачем тогда нужен Taos, если есть Tiguan (и не наоборот)?
Volkswagen Taos рассчитан в большей степени на молодежную аудиторию. Это хорошо прослеживается в оснащении интерьера. Первым делом хочется отметить (и не уверен, что это в пользу «Таоса») крашеный пластик приборной панели, который может окрашиваться (скажите спасибо политике индивидуализации) практически в любой цвет. Может, это и красиво, но не солидно — точно!
Да, если сравнивать Tiguan и Taos внешне, кто-то может высказаться в пользу последнего. Но как только вы забираетесь в салон… Дешевый пластик — это еще далеко не все. Блок управления климатом в «Таосе» взяли от старого «Тигуана»…
И тут глаз падает на экран мультимедийной системы. У «Тигуана» такой нет. Volkswagen Taos первым в модельной линейке получил новейшую мультимедиа VW Play (не путать с MIB3, которая стоит на последней Audi A8), построенную на базе ОС Android (Apple Carplay поддерживается). Сенсорный экран имеет диагональ 10 дюймов, работает быстро (почти без зависаний), логика графики проста и понятна. Кому-то может не хватить кнопок и крутилок. Но это на любителя. Кстати, в базовой версии Respect ее нет.
Интересная деталь: на экране мультимедиа можно продублировать органы управления климатической системой. Не хочешь крутить ручки, тычь в стекло. Другой вопрос: зачем? А вот отображение показаний бортового компьютера, выбор режима движения через экран мультимедиа — это несомненно полезно. Удобным также выглядит и система настроек системы, в частности, и режимов работы автомобиля, в целом.
Сиденья переднего ряда в Volkswagen Taos удобные — проблем с размещением у водителя нет. На заднем ряду вполне комфортно взрослому пассажиру средней комплектации. В дорогих комплектациях сиденья заднего ряда снабжены подогревом и вентиляцией.
По вместительности салоны VW Tiguan и VW Taos вполне сопоставимы. А вот багажник у «Таос» немного меньше. Зато в нем появились приятные «фичи», характерные для автомобилей марки Skoda (Simply Clever), - крючки, полочки, ниши. Зонтика только не хватает. Запасное колесо - «докатка» (хотя и большая), причем, почему-то китайская. Это минус. Плюс — кнопка электропривода задней двери.
Невольное сравнение с «Тигуаном» возникает и тогда, когда вы решите выбрать двигатель для VW Taos. 1,4-литровый «турбо» есть и там, и там. Но в «Тигуане» нет базового 1,6-литрового «атмосферника», который предлагается для «Таоса». И все бы ничего, да вот только набор опций, которые поставляются с базовым мотором, у Taos очень сильно ограничен. Хочешь не хочешь — выберешь версию с турбомотором или… дешевую модификацию Tiguan. Цены сопоставимы.
Что касается цен, найти VW Taos c 1,4-литровым мотором и более или менее нормальным оснащением ниже двух миллионов рублей будет проблематично. Так, на фиг он вообще нужен — еще один не слишком бюджетный кроссовер, который во многих вещах повторяет старшую модель?
У «Тигуана» в оснащении есть «ручка» и «робот». У «Таоса» - тоже, но еще и традиционный «автомат». «Робот» у Taos, правда, обновленный 7-ступенчатый — из последних версий. Не считая этого, по оснащению Volkswagen Taos практически не отличается от VW Tiguan. Компактный «Таос», еще и оснащенный полным приводом, неплохо себя чувствует на бездорожье (клиренс — 190 мм; шины — 16-17 дюймов). Ну так и «Тигуан» от него в этом не отстает. Хотя бы потому, что дорожный просвет у него точно такой же. Может, этот новый кросс едет как-то по-особенному?
Подвеска со своими обязанностями справляется. Жестковата только. «Шумка» отличная. А вот динамики «Таосу» явно не хватает. Причем, в независимости от того, какой набор мотор/трансмиссия стоит на вашем автомобиле. В том же «Тигуане» проблема эта решается выбором в пользу 2-литрового двигателя. В «Таосе» такой возможности нет.
При всех равных «Таос» получается немногим дешевле «Тигуана». Но не настолько, чтобы мы сказали: «Если у вас нет денег на «Тигуан», берите «Таос» - он в принципе такой же, но дешевле». И если мы действительно захотим сказать что-то подобное, мы скажем: «Если марка для вас не является принципиальной, берите Skoda Karoq». «Карок» в общем и целом — тот же «Таос», только дешевле. Правда, опять же ненамного.
Вывод: В Volkswagen хотели сделать кроссовер «шагом ниже» VW Tiguan. Но не рассчитали сил. В итоге появился VW Taos, который практически ничем не отличается от «Тигуана». Что остается маркетологам из «Фольксваген»? Правильно: повышать цены на «Тигуан». Что остается нам? Правильно. Возвращаться к «Крете» и «Дастеру».