Мой мотор
08.09.2016

Русский тюнинг - суровый и беспощадный!

Болотовездеход
Говорят, что в России тюнинг автомобилей плохо развит потому, что все, за что берутся русские, превращается в танк. Глядя на это произведение отечественной науки и техники, понимаешь, что приведенное выше заявление не далеко от истины.
Перерыв на рекламу

«МАКАР» – автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 6Х6, созданный на базе серийного автомобиля Toyota Land Cruiser. Вернее, двух 78-й и 80-й модели (от последней взяты мосты). Почему «Макар»? Потому что его создатель – Алексей Макаров. В один прекрасный момент мужчина решил, что ему нужна машина, которая сможет проехать там, где «Макар телят не пас», - по тайге, по болоту, по бурелому.

Первый автомобиль был построен в Екатеринбурге в 2009 году. Еще год ушел на натурные испытания и устранение недоработок. Убедившись, что машина готова, Макаров отправился на ней в путешествие по тундре, проехав за 5 дней 320 километров. «Макар» показал себя наилучшим образом, однако его владелец посчитал необходимым сделать еще один точно такой же – так, на всякий случай.

Болотовездеход "Макар"

Второй «Макар» получился лучше первого. В нем, например, есть диваны на 4 человек, дровяная печь, газовая плита и кухня, рассчитанная на 8 человек. А еще – газовой баллон, бензогенератор, предпусковой подогрев топлива. Вместо лобового стекла – двойной стеклопакет. По словам разработчика, в автомобиле можно жить - более двух недель на всем готовом, если за окнами (панелями кузова) воет метель и дует сильный ветер. Кузов вездехода утеплён изолоном и обшит синтетическим войлоком.

Что важно, «Макар» имеет право эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Для того, чтобы управлять им, достаточно водительского удостоверения категории «В».

Болотовездеход "Макар"

Болотовездеход "Макар"

На данный момент вездеход «Макар» выполнен в четырех экземплярах. Его длина составляет 5780 мм, ширина – 2400 мм, высота – 2450 мм. Вес – около 2,5 тонн, грузоподъемность (грузы и люди) – 1 тонна.

Максимальная скорость – до 100 км/ч, расход топлива на трассе – 15,5 л на 100 км пробега, на бездорожье – около 4,0 л в час. В машине установлен топливный бак объемом 140 литров + дополнительные емкости под топливо (при длительном путешествии на бездорожье).

Двигатель «Макара» - «турбодизель» 1KZ-TE мощностью 130 л.с. Трансмиссия – автоматическая, раздаточная коробка – от ГАЗ-66. Ведущий мост – задний; передний и средний – подключаемые. Колеса – от вездехода ТРЭКОЛ (1300Х600Х533).

В штатное оборудование вездехода «Макар» входят: 2 компрессора (один предназначен специально для подкачки колес), домкрат, рабочий инструмент, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, комплект для ремонта шин, запасной радиатор охлаждения, люк.

Болотовездеход "Макар"

В качестве дополнительного оборудования рассматриваются следующие опции: лебедка COME UP 9500 (4200 кг), предпусковой подогреватель, отопитель салона, дополнительные емкости под топливо, генератор повышенной мощности (140 Вт), рундуки и ящики для вещей, под посуду и мелкий инструмент, преобразователь на 220 Вт, дополнительные фары (ксенон), бак под воду, зарядное устройство, часы и т.д.

Кстати, одним лишь «Макаром» свет клином н6е сошелся. Алексей Макаров решил не останавливаться на достигнутом и в 2015 году представил свое новое творение – вездеход «Шатл», названный так в честь друга по фамилии Шатов (не футболись). Чем отличается «Шатл» от «Макара»? В первую очередь тем, что он собран на отечственных комплектующих. «Макар» был сделан исключительно на иностранной элементной базе для достижения максимальной надежности, «Шатл» - на россйиских узлах и агрегатах (кроме двигателя) – для более высокой ремонтопригодности. А еще герметичной, лодкой, которой у «Макара» нет. Но это уже совсем другая история…

Болотовездеход "Макар"

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть