«МАКАР» – автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 6Х6, созданный на базе серийного автомобиля Toyota Land Cruiser. Вернее, двух 78-й и 80-й модели (от последней взяты мосты). Почему «Макар»? Потому что его создатель – Алексей Макаров. В один прекрасный момент мужчина решил, что ему нужна машина, которая сможет проехать там, где «Макар телят не пас», - по тайге, по болоту, по бурелому.
Первый автомобиль был построен в Екатеринбурге в 2009 году. Еще год ушел на натурные испытания и устранение недоработок. Убедившись, что машина готова, Макаров отправился на ней в путешествие по тундре, проехав за 5 дней 320 километров. «Макар» показал себя наилучшим образом, однако его владелец посчитал необходимым сделать еще один точно такой же – так, на всякий случай.
Второй «Макар» получился лучше первого. В нем, например, есть диваны на 4 человек, дровяная печь, газовая плита и кухня, рассчитанная на 8 человек. А еще – газовой баллон, бензогенератор, предпусковой подогрев топлива. Вместо лобового стекла – двойной стеклопакет. По словам разработчика, в автомобиле можно жить - более двух недель на всем готовом, если за окнами (панелями кузова) воет метель и дует сильный ветер. Кузов вездехода утеплён изолоном и обшит синтетическим войлоком.
Что важно, «Макар» имеет право эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Для того, чтобы управлять им, достаточно водительского удостоверения категории «В».
На данный момент вездеход «Макар» выполнен в четырех экземплярах. Его длина составляет 5780 мм, ширина – 2400 мм, высота – 2450 мм. Вес – около 2,5 тонн, грузоподъемность (грузы и люди) – 1 тонна.
Максимальная скорость – до 100 км/ч, расход топлива на трассе – 15,5 л на 100 км пробега, на бездорожье – около 4,0 л в час. В машине установлен топливный бак объемом 140 литров + дополнительные емкости под топливо (при длительном путешествии на бездорожье).
Двигатель «Макара» - «турбодизель» 1KZ-TE мощностью 130 л.с. Трансмиссия – автоматическая, раздаточная коробка – от ГАЗ-66. Ведущий мост – задний; передний и средний – подключаемые. Колеса – от вездехода ТРЭКОЛ (1300Х600Х533).
В штатное оборудование вездехода «Макар» входят: 2 компрессора (один предназначен специально для подкачки колес), домкрат, рабочий инструмент, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, комплект для ремонта шин, запасной радиатор охлаждения, люк.
В качестве дополнительного оборудования рассматриваются следующие опции: лебедка COME UP 9500 (4200 кг), предпусковой подогреватель, отопитель салона, дополнительные емкости под топливо, генератор повышенной мощности (140 Вт), рундуки и ящики для вещей, под посуду и мелкий инструмент, преобразователь на 220 Вт, дополнительные фары (ксенон), бак под воду, зарядное устройство, часы и т.д.
Кстати, одним лишь «Макаром» свет клином н6е сошелся. Алексей Макаров решил не останавливаться на достигнутом и в 2015 году представил свое новое творение – вездеход «Шатл», названный так в честь друга по фамилии Шатов (не футболись). Чем отличается «Шатл» от «Макара»? В первую очередь тем, что он собран на отечственных комплектующих. «Макар» был сделан исключительно на иностранной элементной базе для достижения максимальной надежности, «Шатл» - на россйиских узлах и агрегатах (кроме двигателя) – для более высокой ремонтопригодности. А еще герметичной, лодкой, которой у «Макара» нет. Но это уже совсем другая история…