Мой мотор
08.06.2016

Bajaj Cute. Тестируем самый дешевый в мире автомобиль

2016 Bajaj Qute
Чем тяжелее кризис, тем меньше денег в карманах граждан. В России уже отмечается спад популярности бюджетных иномарок, скоро может наступить период, когда придется экономить и на продукции АВТОВАЗа. Что дальше? На помощь россиянам идет индийский автопром с самой дешевой на сегодняшний день моделью – Bajaj Qute.
Перерыв на рекламу
Всего 270 тысяч рублей и он ваш. Почти ваш, так как официальные продажи транспортного средства, которое по документам почему-то считается квадрициклом (а значит к нему должны прилагаться и права категории «В»), начнутся только осенью. Мне удалось увидеть и оценить эту кроху гораздо раньше. Что же это за зверь такой – Bajaj Qute?

2016 Bajaj Qute
© Фото: Артем Ачкасов


Название Bajaj мало что говорит даже искушенным автомобилистам. Вместе с тем, эта индийская компания отсчитывает свою историю с 1845 года, а производством транспортных средств занимается с 1944 года. Начав с импорта дешевых мотоциклов, к концу 20 века корпорация "Баджадж" стала шестым по размеру производителем мотоциклов в мире. На рынке Индии компания занимает четвертое место по мотоциклам и мопедам, и первое — по трехколесным моторикшам, имея в своем распоряжении аж 84% рыночного пирога. Многомиллионные продажи двух- и трехколесников позволили индусам нарастить неплохой капитал и инвестировать часть прибыли в приобретения акций других компаний — например, австрийская марка KTM со всеми подразделениями принадлежит "Баджаджу" на добрые 48%. И это еще не все…

В 2010 году компания анонсировала сотрудничество с альянсом Renault Nissan с целью создания «народного» автомобиля, цена которого в Индии начинается от $2 тыс. Речь идет о малолитражке Bajaj RE60, которая будет продаваться в России как Qute. Cute – это «милашка». Не согласны?

2016 Bajaj Qute
© Фото: Артем Ачкасов


Садиться в Qute мне немного страшновато. Хотя, казалось бы, привык ко всему… В длину — 2752 м, как у «Смарта», но ширина — всего 1312 мм. Зато в высоту — 1650 мм, отчего эта «милашка», посаженная на 12-дюймовые колеса, выглядит так, как будто над ней долго издевались в «фотошопе». Тускло поблескивают пластиковые панели кузова, немного отсвечивают некрашеные бампера. На крыше — багажник с заявленной максимальной нагрузкой в 30 кг.

А чего бояться-то? Автомобиль прошел через краш-тест EuroNCAP, правда, набрал в испытании лишь одну «звезду» из пяти возможных. Учитывая тот факт, что Qute позиционируется производителем как самый дешевый автомобиль в мире, удивляет сам факт, что он вообще прошел этот злополучный тест.

Еще немного о безопасности. Ремни безопасности тут лишены инерционных катушек - их надо подгонять по фигуре и по одежде. Сомневаюсь, что кто-то будет этим всерьез заниматься… Тем более, среди целевой аудитории Qute в основном не частные клиенты, а компании, связанные с курьерской доставкой.

2016 Bajaj Qute
© Фото: Артем Ачкасов


По документам Qute, как уже было сказано выше - не совсем автомобиль. Точнее, совсем не автомобиль, а квадрицикл (да-да, именно так, через букву «и»). Согласно букве закона, квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке. Чтобы попасть в эту категорию, у транспортного средства должен быть двигатель мощностью менее 20 л.с. (у Qute — 13,5 л.с.) и вес менее 400 кг (399 у Qute). Права нужны «облегченные», категории B1. Но т.к. отдельно получить такую категорию у нас пока нельзя, можно ездить с обычными правами категории «B».

Qute начинает удивлять снаружи и продолжает делать это внутри. Невесомые двери лишены привычных замков — закрыть их можно только примитивными задвижками изнутри. Стекол тоже нет — вместо них виниловые пленки на одежных молниях, которые можно скрутить в трубочку и закрепить при помощи карабина в открытом положении.
Качество швов, соединяющих винил и ткань — так себе, на новой машине уже расходятся… Зато в дверях есть карманы, края которых не режут руки — качество пластика нормальное. Так или иначе, внутреннее убранство поражает своим аскетизмом.

Точно такой же, практически горизонтально лежащий руль у меня был на детской машинке с педальным приводом. Как и там, здесь в Qute к голому полу прикручены металлические основания табуретов. Наклон спинки не регулируется, салазки продольного перемещения есть только у сиденья водителя. Сидушка пассажира — откидная. Под табуретками много места для поклажи.

Мотоциклетный щиток приборов — по центру, под ним — рычаг КПП. Перед седоками — запираемые на ключ бардачки. Ручник слева от водителя, на полу три педали, в ногах пассажира — домкрат и запаска.

2016 Bajaj Qute
© Фото: Артем Ачкасов


Нет ни кондея, ни даже системы принудительной вентиляции. Говорят, что стекла в двери и отопитель будут доступны у нас в качестве опции. Разумно, ведь без них покупка такого авто для круглогодичной эксплуатации не имеет никакого смысла (об этом же твердит и днище без намеков на антикор). На данный момент из удобств — только 12-ти вольтовая розетка и мотоциклетная радиола с USB разъемом, крошечными кнопками и ужасным звучанием.

А вокруг — царство голого металла. Никакой отделки в салоне нет. Из металла сделан только силовой каркас кузова и боковые стойки, панели крыши — пластиковые (при желании, их можно снять). Возможно, что металлические усилители есть внутри передних дверей — на это намекают металлические штыри на стойках и ответные крепежи на дверях.

На втором ряду — такие же высокие табуреты. Колесная база — 1925 мм, поэтому с учетом вертикальной посадки и высокого потолка тут просторно. Пол и ниши для ног пассажиров закрыты пластиком. За откидными спинками — место для поклажи объемом 44 литра.

Двери багажника у автомобиля нет, точнее, есть, но не в привычном месте, а спереди, как у… Tesla. В отделанный пластиком короб помещается большой фоторюкзак. Под стеклом — горловина бачка омывателя, пластиковая крышка капота — на замке.

Но самое интересное тут сзади. Именно там, опять же, за запираемой крышкой (все замки открывает замок зажигания), располагается 216-тикубовый четырехклапанный одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, выдающий 13,5 л.с. максимальной мощности (макс. крутящий момент – 19,5 Нм). Он почти аналогичен двигателю от мотоцикла KTM Duke, но есть и отличия — например, тут три свечи вместо двух.

2016 Bajaj Qute
© Фото: Артем Ачкасов


Горловина 8-ми литрового бензобака — также на замке. Заявленный расход топлива — менее трех литров на сотню.

Хватает ли этого моторчика для городской езды? Как оказалось, вполне! Усевшись в тесный салон и надежно опершись плечом на плечо пассажира, выжимаю сцепление, поддаю газку, качаю рычаг вверх (перебирать передачи тут нужно, как на мотоцикле, вверх-вниз (читай, типтроник), без проблем трогаюсь и вливаюсь в городской поток. Тахометра нет, и лишь инструкция на потолке перед водителем намекает на соответствие выбранной передачи и текущей скорости. Но ведь это мотоциклетный движок, значит, крутим до упора! Сцепление легкое, передачи пятиступенчатой КПП включаются на удивление плавно — и Qute без проблем набирает 50 километров в час. Разогнаться больше не позволяют условия теста, но факт остается фактом — ездить на Bajaj по городу вполне себе можно. Максимальная скорость, к слову, ограничена отметкой в 70 км/ч.

Да и торопиться на самом деле за рулем Bajaj никуда не хочется. Тугое и лишенное обратной связи рулевое управление не имеет усилителя, как и барабанные (на всех колесах) тормоза. Управляемость тут — заложник ватных тормозов, маленьких колес (135/70R12), примитивной конструкции подвесок.

Неровности дороги передаются на … спину, накручивать руль в поворотах приходится двумя руками. Зато для разворота автомобилю нужно всего 7 метров. Парковаться можно так же, как на «Смарте» — то есть, поперек обычного парковочного места, благо, 18-ти сантиметровый клиренс позволяет «закидывать» передок над бордюром.

С другой стороны, благодаря жесткой и очень плотной подвеске, а также низкому расположению центра масс, незагруженный автомобиль почти не кренится при маневрах, что поначалу наводит на мысли о неминуемом перевороте при переборе скорости. Но со временем эти мысли отступают — склонность к заносу проявляется раньше, чем к кувырку.

2016 Bajaj Qute
© Фото: Артем Ачкасов


Громкое, монотонное жужжание мотора, вибрации, тяжесть руля, гул трафика — все это за какие-то полчаса превращает водителя в истинного пофигистичного индуиста. Хочется нарисовать на лбу точку, украсить панель Bajaj ритуальными орнаментами и фигурками, зажечь благовония и отправляться в любой, даже самый дальний путь, читая на ходу мантры под мелодичный скрежет из единственного динамика. Шива своих не бросает!

При цене в 270 тысяч рублей Bajaj действительно является самым дешевым автомобилем на российском рынке. И, что подкупает, на него выворачивают головы прохожие. Настоящий шоу-стоппер!

Вот только предсказать рыночную перспективу — значит, гадать на кофейной гуще. Для «всесезонной» эксплуатации он в исходном состоянии не пригоден. А дополненный антикором, стеклами, отопителем, Qute рискует догнать в цене других признанных «сверхбюджетников» - «Приору» и «Матиз», которые гораздо больше похожи на настоящий автомобиль. С другой стороны, Bajaj выделяется в городском потоке. Только надо ли вам это?

  Источник: Артем Ачкасов

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть