Мой мотор
10.01.2022

О чем думает водитель, когда покупает Hyundai Creta II за два миллиона?

2022 Hyundai Creta
16 июня в мировой автоиндустрии состоялось очень важное, я бы даже сказал — эпохальное, событие. Нет, Маск пока еще не может похвастать трилионным состоянием, а «Мерседес» пока еще не стал китайским. В этот солнечный (а может, и ненастный — уже не помню) день на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге состоялась премьера кроссовера Hyundai Creta второго поколения.
Перерыв на рекламу

В ходе презентации нового автомобиля представители Hyundai уделили особое внимание личности будущего владельца автомобиля. О чем он думает, когда покупает Hyundai Crеta II? По мнению разработчиков модели, он прежде всего думает о стиле, о пространстве, о динамике.

Можно поспорить (по всем трем пунктам). Прежде всего он думает о величине его банковского счета и об отзывах, которые оставляют в СМИ и на форумах владельцы первой «Креты», а также журналисты, которым уже удалось покататься на «Крете» второй. Попробуем его не разочаровывать.

2022 Hyundai Creta

Итак, об основных особенностях и характеристиках Hyundai Creta второго поколения мы уже писали. Постараемся не повторяться. Напомним только, что в России новинка представлена в пяти вариантах оснащения — Prime, Classic, Family, Lifestyle и Prestige – с 1,6-литровым (123 л.с.) или 2-литровым (149,6 л.с) бензиновым двигателем в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонной автоматической трансмиссией с передним или полным приводом (HTRAC с электронным управлением).

На момент написания этого материала минимальная стоимость Hyundai Creta нового поколения в комплектации Prime (1,6 л, 6MT, 2WD) составляла 1 299 000 рублей. Цены на «Крету» в максимальной комплектации Prestige (2,0 л, 6АТ, HTRAC) начинаются сегодня от 2 010 000 рублей.

О внешнем виде новой «Креты» в Интернете сегодня говорят больше, чем о ее функционале. Логично. Видимо, маркетологи из Кореи на то и рассчитывали. Будут много спорить и в конце концов купят. Потому что ярко, необычно, молодежно...

Модель первого поколения тоже не была красавицей, между тем, это не помешало ей на протяжении многих месяцев брать первые места в рейтинге самых популярных кроссоверов в РФ.

2022 Hyundai Creta

«Выглядит она — ну просто жуть!» - самый распространенный отзыв сегодня. Значит ли это, что вторая «Крета» будет менее популярной, чем первая? Не уверен. Дизайн — штука такая: к нему быстро привыкаешь. Просто перестаешь замечать то, от чего воротил нос еще пару недель назад… Надо признать, в потоке безликих машин новая «Крета» будет выделяться. Возможно, на это и был расчет.

На самом деле, какая вам разница, сколько «этажей» занимает головная оптика и как она смотрится со стороны. Куда важнее: как она светит? А светит она так, как и положено автомобилю массового сегмента. Дорогу видно, ну и ладно.

Хорошая новость: в головной оптике Hyundai Creta второго поколения появились светодиоды. Как и прежде, в более дешевых комплектациях используются галогеновые фары, оборудованные линзами, в более дорогих стоят светодиодные приборы рефлекторного типа. Как они светят? Смотри предыдущий абзац...

Если вы читали наши предыдущие материалы о новой Hyundai Creta, вы наверняка обратили внимание на то, что со сменой поколения автомобиль подрос. Нет, слово «подрос» здесь не подходит. Ну хотя бы потому, что Hyundai Creta II стала ниже на 10 миллиметров. А вот в длину и ширину она увеличилась — соответственно на 30 мм и 10 мм. Выросла также — на 20 миллиметров — и колесная база.

Какой можно сделать из этого вывод? «Никакого, - скажете вы. - Пара сантиметров сверху — это практически незаметно». Возможно, но разработчики авто утверждают, что салон стал вместительнее. Давайте проверим.

Первое впечатление после загрузки в салон: «А это действительно Creta?» Изменения внутри много. Даже не знаешь, с чего начать. Руль снова смешной (как и у нового «Тусана») , а вот пластик по-прежнему дубовый. Последний недостаток решили «задрапировать» с помощью разноцветного кожзама. В «Престиже» это выглядит симпатично, в базовых версиях — сплошная беспробудная «серость» (серый цвет отделки). Конфигурация оборудования у новой «Креты» полностью преобразилась. Салон стал выглядеть строже и солиднее. В дорогих комплектациях используется цифровая приборная панель. Поиграться с ней — одно удовольствие. Правда, площадь панели не велика, так как она встроена в стандартный щиток. Не «Мерседес», конечно…

2022 Hyundai Creta

Очень понравился экран мультимедиа. Он цветной, сенсорный и реально большой — 10 дюймов. Правда, лишь в том случае, если дополнительные кнопки управления выведены на горизонтальную панель под ним. В менее версиях подешевле управление вывели справа и слева от экрана, из-за чего его диагональ стала меньше — 8 дюймов. Оба варианта мультимедийной системы поддерживают Android Auto и Apple CarPlay.

На центральную консоль и тоннель выведены: управление климатической системой — кондиционером или однозонным «климатом», подогревами сидений и руля, электрическим «ручником» (если он предусмотрен в данной комплектации), режимами вождения (шайба), камерой кругового обзора, блокировками задней оси и т. д. В оснащении доступны два USB-разъема (для зарядки гаджетов и подключения смартфона к бортовой мультимедиа) и беспроводная зарядка.

Версия с климат-контролем выглядит симпатично (даже несмотря на дешевый пластик), с обычным кондиционером да еще и в серой цветовой гамме — угнетающе. На то и расчет: загрузившись в «престижную Крету», вы уже не захотите менять ее на «Прайм» или «Классик». А если еще и выбрать вариант с аудиосистемой Bose (с сабвуфером в багажнике)…

Нет мы не забыли об обещании рассказать, куда подевались три лишние сантиметра длины. Разработчики целиком и полностью отдали их пассажирам заднего ряда. Места на втором ряду действительно стало больше. Здесь нет ни сеток на спинках, ни боковой поддержки, ни воздуховодов климат-контроля, а материалы отделки выглядят еще более дешевыми. Зато здесь есть USB-разъем, выдвигающийся подлокотник с двумя подстаканниками, лампочка для чтения и… большая панорамная крыша (только в комплектации Prestige). Последняя состоит из двух последовательных секций, передняя сдвигается.

Увеличение габаритов привело к увеличению объема багажного отсека. У старой «Креты», напомним, он равен 400 литрам, у новой — 431 литр. Под полом — полноценная «запаска». А вот электропривод двери багажника не предусмотрен даже в самых дорогих версиях.

2022 Hyundai Creta

Hyundai Creta – городской кроссовер. То же самое мы говорили, когда обкатывали модель первого поколения, это же повторим и сейчас. Там, где нет асфальта, говорить о комфорте не приходится. Машинку реально трясет, шумоизоляция не блещет, да еще и салон все время пытается вам что-то сказать. А что с проходимостью?

Внедорожная составляющая «Креты» хороша прежде всего тем, что она доступна в любой версии — с любым мотором, с любым типом трансмиссии, в любой комплектации (кроме базовой). Немного смущает, что двухлитровый мотор больше не поставляется с «механикой». Но, как говорят, этот набор не был популярным у первой «Креты». Поэтому от него и решили отказаться в случае со второй.

По большому счету, Hyundai Creta даже с полным приводом все равно остается переднеприводным автомобилем. За этим следит электроника. Когда вы едете по ровному асфальту, весь крутящий момент передается на переднюю ось. Даже если полный привод задействован по максимуму, на задние колеса передается только треть момента. Да, муфту задней оси можно заблокировать (кнопка на тоннеле рядом с рычагом КП), но работает эта функция только на скорости до 60 км/ч.

Для чего это все? Вестимо: для снижения заявленного производителем топливопотребления.

Справедливости ради следует сказать, что с не очень хорошими дорогами «Крета» справляется неплохо (дорожный просвет — 190 мм). С реальным бездорожьем и глубокими переправами — значительно хуже. А как она будет вести себя на ровной скоростной автомагистрали?

Любителям погонять этот автомобиль не подойдет. С двухлитровым мотором разгонная динамика - не ахти, а с 1,6-литровым — вообще ни о чем… А вот тормозит он здорово. Ну я же говорил: городской кроссовер.

Для других рынков Hyundai Creta предлагает новые варианты силовых агрегатов, в частности с наддувом. У нас этого нет. Почему? Потому что россияне любят все традиционное и знакомое им с детства (от старой «Креты»). Вам не кажется, что такая «отмаза» выглядит странно?

Вывод

Hyundai Creta второго поколения обрела внешний лоск и получила ряд новых электронных опций. Автомобиль выглядит ярче, современнее. А еще он стал более просторным (хотя и ненамного). А вот по своим ходовым качествам — это все та же, хорошо знакомая нам «Крета» первого поколения.

Хотите панорамную крышу, виртуальную панель, широкий экран мультимедиа, камеру на 360 градусов и телематику BlueLink? Тогда берите новую «Крету». А для того, чтобы доехать из точки «А» в точку «B», вполне сойдет и старая. Тем более, что внешняя красота стоит немалых денег. Два миллиона для бюджетного кроссовера… Не слишком ли много?

Фото: Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть