Мой мотор
07.07.2016

Байк может быть безопасным. Советы коллегам от ярославского мотоциклиста

Русский мотоцикл Moto Guzzi Lvpvs Alpha на базе Moto Guzzi California
За рулем автомобиля я уже девять лет, 3 года назад сел на мотоцикл. Поэтому о  непростых взаимоотношениях между автомобилистами и мотоциклистами могу судить не понаслышке. Основываясь на собственном опыте (ни разу не был виновником ДТП), хочу дать водителям двухколесных «железных коней» несколько советов. Может быть, это поможет им избежать аварий и серьезных травм.
Перерыв на рекламу
Выезжая на дорогу мотоциклисту следует:

1. Просчитывать дорожную обстановку, следить не только за кормой впереди идущего транспортного средства, но и на 2-3 машины вперед и назад, вычислять в потоке неадекватов, двигающихся быстрее потока или часто перестраивающихся без необходимости.

2. Двигаться с учетом того, что они (водители авто) нас не видят. Нас реально не видят, мы для них всегда являемся неожиданностью. Сам, двигаясь на машине, часто пугаюсь, когда меня объезжают в сантиметрах на большой скорости, рефлекторно хочется вильнуть.

3. Если в первой полосе стоит припаркованная помеха, из за нее может выбежать ребенок, животное или дурак, нужно быть готовым к этому.

4. Предполагать, что на дороге куча дураков. Если в потоке едет глухо тонированная опущенная «Приора», она может перестроиться резко, не включая поворотника. Тоже касается дорогих джипов, спортивных «тачек», а также «фордов фокусов» второго и третьего поколения, «аккордов», «волг» всех годов выпуска и других авто с дачником преклонных лет за рулем.

5. В междурядье следует двигаться не быстрее 20 км/ч к скорости потока, в стоячей пробке - не быстрее 20-30 км/ч.

6. На светофоре байкер обычно стоит в одном из первых рядов, поэтому при загоревшемся зеленом не стоит стартовать вслепую, а предварительно убедиться в отсутствии тех, кто едет, оставаясь в уверенности, что «желтый не совсем еще погас».

7. В междурядье, если его закрыли, не быковать, а спокойно остановиться и дождаться пока машины раздвинутся. Водители машин, хоть и не любят нас, но в пробках не специально перекрывают нам проезд. Они нас просто не ждут, соответственно в зеркала в пробках никто не смотрит. Часто водители, когда увидят сбоку мотоциклиста, спокойно ожидающего окна, подвигаются и пропускают его. Я лишь однажды столкнулся с намеренным перекрытием проезда в междурядье.

8. Не ехать левее левого и правее правого ряда. По неписанным правилам на широких проспектах принято занимать междурядье между крайней левой и второй слева полосой. Если мотик с громким прямотоком объезжает машину справа, она может рефлекторно шарахнуться влево, а там будете вы, или наоборот. Все мотоциклисты должны ехать в одном междурядье.

9. За городом скорости у мотоциклистов намного выше - иногда в 2-3 раза выше скорости среднестатистической «консервы». Выезжающие со второстепенной дороги нас видят, но не всегда правильно оценивают нашу скорость. Они уверены, что успеют выехать на главную. Видя выезжающую со второстепенной дороги машину с включенным поворотником, сбросьте газ, а пальцы «повесьте» над тормозом.

10. Днем ездить с дальним светом. Кто-то может не согласиться, но я считаю это эффективным методом повышения пассивной безопасности.

11. Если поток остановился, не стоит открываться в междурядье. Поток может пропускать пешехода (даже не на переходе) или выезжающую из двора машину.

12. Первые два километра после выезде из гаража резина холодная и дубовая, имеет слабые характеристики сцепления с асфальтом – надо помнить об этом.

13. Разметка очень скользкая, а при дожде почти как гололёд; при перестроении, разгоне и торможении колеса уходят в «юз» или «букс» очень быстро. В первые минуты после того, как пошел дождь, асфальт очень скользкий, сцепление гораздо хуже, чем после 5 минут ливня.

14. Рельсы (трамвайные) переезжать перпендикулярно или под углами, близкими к прямому.

15. Экипировка. Таксисты, вечно торопящиеся по своим делам, не знают о том, что вы выехали всего на пару километров до ближайшего магазина с пивом, поэтому поленились нарядиться в кожу и надели только шлем. Водилам из пункта N4 - тоже.

16. В жару водители «консервных банок», едущих в потоке, особенно «ведра» без кондеев, ведут себя агрессивно и неадекватно - ожидать от них можно любого маневра.

17. Следить за техническим состоянием мопеда, раз в месяц на стоячем транспортном средстве со всей силы прожать оба тормоза. Пусть гнилые шланги лопнут на стоячем мотоцикле, а не во время аварийной ситуации при экстренном торможении.

18. Не закусываться с мощными машинами на ДОП. Почти любая мощная машина сольёт почти любому мотоциклу в динамике разгона. Но наверняка ее водитель обидится, быковать начнет - подрезать и т.д. Пусть самоутверждаются как хотят, мы то знаем что мы быстрей.

19. Если стоим на светофоре, а в машине рядом сзади сидит ребенок и смотрит на вас, неплохо помахать ему рукой и рявкнуть прямотоком. Дети в восторге от такого внимания, а у их родителей появляется и растет уважение к мотоциклистам. К следующему мотоциклисту такой водитель будет добрей.

20. В жилых дворах, особенно ночью не стоит рычать прямотоком. Негатив, накопленный ночью спящими жителями, утром может плохо сказаться на вашем коллеге-мотоциклисте, который к ночному происшествию не имеет никакого отношения.

  Источник: pikabu.ru

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть