Мой мотор
07.05.2018

Проезд «кривого» перекрестка. Сколько водителей, столько мнений

Дорожные знаки
Сейчас на Интернет-форумах стало модным рисовать разные заковыристые схемы движения (с «кривым» перекрестком, например) и задавать вопросы на тему: правильно ли поступил водитель автомобиля, проехав участок дороги на красный сигнал светофора… Подобные посты собирают в ветке десятки, а то и сотни комментариев от опытных водителей, которые до посинения спорят о том, кто из них лучше знает Правила дорожного движения.
Перерыв на рекламу

Возьмем один из примеров, который нам попался на глаза буквально на днях. Автор поста нарисовал и опубликовал на форуме следующую схему:

Перекресток со смещением полос

Разъяснений по поводу того, откуда она взялась, и есть ли на белом свете реальный участок дороги, которому она соответствует, нет. Под картинкой только один вопрос: у кого из водителей («А» или «Б») приоритет проезда перекрестка?

На самом деле, такие «задачки» для водителей нам кажутся очень полезными. Независимо от того, возможна ли такая ситуация в реальной жизни или нет, участники дискуссии начинают «напрягать мозг», а кому-то из них, очень может быть, даже придет в голову идея заглянуть в ПДД. Освежить в памяти Правила дорожного движения полезно для любого водителя; таким образом, подобные посты в Сети несут в себе важную функцию – обучающую.

Комментарии к подобным постам всегда очень интересны и занимательны. Quot homines, tot sententiae (сколько людей, столько и мнений, - римский драматург Публий Теренций)… Одни участники дискуссии говорят одно и приводят в доказательство своих слов конкретные пункты Правил, другие – совсем другое, при этом ссылаются уже на другие пункты ПДД. Но есть и те, кто делает однозначный вывод: ПДД несовершенны – это чиновники виноваты в том, что мы тут все перессорились, выясняя, кто прав.

На самом деле ПДД не могут учесть все возможные ситуации, которые встречаются на дороге и, тем не менее, с помощью «Волшебной книги» можно объяснить любую из них. Не одним конкретным пунктом, так их комбинацией. И если на дороге возникает необъяснимая ситуация, виноватыми в этом случае становятся не Правила дорожного движения, а те, кто не так провел разметку, не там поставил дорожный знак или просто неправильно трактовал тот или иной пункт Правил.

Вернемся к нашей ситуации. В пункте 13 Правил дорожного движения (Проезд перекрестков) нет ни слова, относящегося к правилам проезда «кривых» перекрестков (с разным количеством полос в попутном направлении, со смещением). Но есть другие позиции, которыми необходимо следовать в подобных случаях. Более того, если за перекрестком вдруг пропадает полоса, в реальной ситуации это должно быть отражено на знаках перед перекрестком. Так, подъезжая к нему, водитель, скорее всего увидит перед собой знаки 5.15.1 (направления движения по полосам) или 5.15.2 (направления движения по полосе), входящие в раздел «Знаки особых предписаний» (Приложение 1 к ПДД). В нашем случае они есть, но… не те.

Вывод: ситуация, приведенная на схеме, в реальной жизни случится едва ли (хотя чем черт не шутит!). В противном случае, у водителей есть все основания жаловаться в ГИБДД на то, что их ввели в заблуждение. А какие знаки правильные? Те, что со смещением (см. пример ниже).

Дорожные знаки "Направления движения по полосе"

Мы, надеемся, смогли вас убедить в том, что ситуация, приведенная на схеме, в реальной жизни маловероятна. И все же… Предположим, что есть в городе N именно такой перекресток, перед которым висят именно те знаки, что указаны на схеме. У какого водителя будет приоритет в движении?

Мнения наверняка разделятся. Мы выступаем за приоритет в отношении водителя на автомобиле «Б». Как же так? Он ведь перестраивается. А при перестроении водитель должен пропускать попутные авто, движущиеся прямо (по той полосе, которую он хочет занять). Да, в ПДД говорится именно так. Но есть в данной ситуации одна «закавыка». Дело в том, что водитель на автомобиле «Б» не перестраивается, а смещается. А перестраивается как раз водитель «А». Так что, если случится вдруг авария, ему и отвечать…

Почаще заглядывайте в ПДД! Удачи на дорогах!

 

  • Татьяна Штепо
    стаж 40 лет с таким идиотизмом сталкиваешься все чаще суды завалены делами и заметьте судятся автовладельцы а установщики этого бардака берут знаки и едут дальше ставить
  • В Красноярске есть подобный перекресток пр.Комсомольский/Мате Залке.
  • только когда заканчивается полоса ставят знак сужение полос.
  • только водитель без мозгов может проехать прямо не сместившись будучи на месте водителя а и именно потому что создаст проблемы тем кто едет справа. даже если правила трактовать по вашему
  • а когда у нас официально вменили "кривые" знаки? на сколько помню таких знаков раньше в правилах дорожного движения не было а значит их установку можно оспорить в суде.
  • Димон !
    Согласен,с прямыми стрелками на знаках да,у нас в городе тоже есть 2 таких перекрёстка,но мы уже привыкли и перестраиваемся,а вот иногородние тупят,вот и нужны новые знаки и разметка,что бы избегать таких тупых ситуаций!
  • Эта ситуация очень похожа на ту, когда при движении в своей полосе впереди вдруг возникает препятствие (стоящая машина например), и при перестроении , чтобы объехать естественно надо пропустить все машины в левой полосе. И разметка ровная.
  • Ну так прямо водителю Б ехать некуда ! Изменение напраления движения называется перестроением.
  • Совершенно верно. Разметка именно так должна трактоваться.
  • Полностью согласна.
  • После перекрестка дорога имеет две полосы движения в одном направлении, каждый автомобиль должен ехать по своей полосе. В данной схеме автомобиль А со второй полосы "желает " перестроиться на первую, а значит должен пропустить автомобиль Б, который не меняет полосу движения.
  • В Хмельницком таких "кривых" перекрестков пруд пруди. Сталкиваюсь с такими ситуациями ежедневно.
  • А как быть, если за водителем A еще таких же 4-5 стоят? Где (в каком месте) ожидать водителю Б всю эту колонну?
  • Господа редакторы, не вводите в заблуждение людей. Согласно знакам (табличкам) водитель А едет в указанном направлении не меняя своей полосы и траектории движения и ни о каком смещении речи быть не может. А водитель Б как раз, согласно знакам перестраивается, а не смещается. Вот при наличии знаков во втором варианте, это работать будет. А в первой схеме накосячили установщики знаков, вот их бы и привлечь к ответственности и возмещении расходов в случае ДТП. И водителю Б, у которого закончилась полоса движения, надо уступить дорогу коллеге. Похожая ситуация может возникнуть при невозможности движения по полосе после перекрестка (ремонт, неисправный авто или другое препятствие) или вы считаете, что и в этом случае будет смещение, а не перестроение.
  • Преимущество у водителя Б, как и говорится в статье. Потому что перед перекрестком нет знаков, указывающих на сужение или перестроение. Все как ехали прямо, так и едут и преимущество у тех, кто справа. Остальные должны смещаться. Перекрестки такие существуют и не с какой то глуши, а в одном из крупнейших городов России - Новосибирске. Я в Новосибирске знаю таких 3-и штуки. И знаки там не правильные (стрелки прямые) и народ "тормозит": кто то смещается, а кто то прет как баран прямо, хотя перекресток со смещением.
  • Не понял! Водитель "А" куда перестраивается? Он как шел ...так и идет по прямой! ( согласно стрелке)
  • Димон !
    Водитель "А" не меняет своей траектории,от сюда следует что он проезжает первым,и тут нет одновременного перестроения и правило правой руки тут не действует,полоса заканчивается у авто "Б",поэтому он и пропускает автомобиль "А" который не меняет своей траектории! Вот когда поставят знаки как на первом фото с искривлёнными стрелками,тогда и вопросов по теме не будет)
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть