Как сообщил руководитель концерна Volkswagen Герберт Дисс, компаниям придется отказаться от стремления к уменьшению объема силовых агрегатов. Чем меньше объем, тем больше выбросы. Как выясняется, малообъемные моторы не позволяют добиться существенной экономии топлива и улучшить показатели выбросов СО2. До сих пор инженеры-мотористы как-то выкручивались, но… В настоящее время возможности, которые они использовали, чтобы соответствовать ужесточающимся требованиям к содержанию выхлопа, исчерпаны. Чтобы соответствовать экологическим стандартам, необходимо увеличивать кубатуру двигателей – примерно на 25-30%.
Первым делом мотористам придется отказаться от маленьких турбомоторов. По информации, которую предоставили в наше распоряжение западные СМИ, это уже происходит. Так, главный моторист альянса Renault-Nissan Ален Рапосо открыто заявил о том, что уже скоро современные модели с маленькими двигателями не смогут пройти сертификационные испытания. Прежде всего, из-за ужесточения экологического законодательства – в Европе, США, других странах.
«Эра даунсайзинга закончилась», - с таким заявлением выступил в одном из западных изданий Герберт Дисс.
Значит ли это, что разрекламированный концерном 1-литровый 3-цилиндровый турбированный TSI больше не будет использоваться в новых моделях?
«Нет, - отметил Дисс, - какое-то время он еще проживет. Уж больно удачной получилась конструкция».
Между тем, кое-какие действия в области «райтсайзинга» немцы уже предпринимают. Так, если вы заметили, на новом VW Golf неожиданно отказались от 1,4-литрового турбированного TSI в пользу двигателя объемом 1,5 литра. Да не простого, а с возможным отключением половины цилиндров.