Производитель нового транспортного средства, которое, по словам Чубайса, будет так же отличаться от существующих моделей байков и велосипедов, как iPhone отличается от кнопочных телефонов, - частная компания UJET Vehicles, в капитале которой участвует портфельная структура «Роснано» - компания OCSiAl из Новосибирска, а также соинвесторы последней Юрий Коропачинский и Михаил Предтеченский.
Чубайс настаивает на том, что UJET – дитя международного сотрудничества. Над проектом работала и продолжает работать команда из 12 стран мира, включая Россию, Германию, США, Китай и т.д.
Что из себя представляет «смартджет» UJET? Глава «Роснано» заявляет, что в электробайке используется уникальная батарея с плотностью энергии выше, чем у Tesla. Другими словами, одним из ключевых преимуществ аппарата является рекордно высокая продолжительсть движения на одной зарядке. Достичь этого удалось благодаря использованию в конструкции… углеродных нанотрубок. Кстати, батарея у UJET находится прямо под сиденьем (один из факторов, который вызвал вал критики у подписчиков страницы Анатолия Борисовича – прим. «Мой Мотор»), которое является съемным.
Углеродные одностенные нанотрубки, разработанные специально для этого проекта, также используются и в составе шин. Сцепление последних с дорогой увеличено, а цвет можно сделать любой по желанию клиента. Вес UJET составляет 40 килограммов и это Чубайс также считает большим достижением разработчиков. Электробайк комплектуется двигателем мощностью 4 кВт (его вес – менее двух килограммов), который находится в ободе колеса.
Что еще? UJET движется абсолютно беззвучно (не факт, что это плюс, особенно, если на нем ездить по тротуарам – прим. «Мой Мотор»). Ключом для запуска аппарата является смартфон. Он же выступает и в качестве диагностического устройства. В UJET интегрированы телекоммуникационные платформы GSM, 4G, GPS, Bluetooth, Wi-Fi. Всеми функциями можно управлять, не снимая рук с руля – нажимая на клавиши или с помощью голосовых команд.
Важная особенность UJET-а – возможность складывания. Для этого необходимо поставить байк на подножку и нажать ногой на специальную педаль, которая разблокирует фиксатор. Колеса защелкиваются на магнитный замок, после чего выдвигается ручка – это позволяет везти скутер за собой как обычный чемодан на колесиках.
Главный вопрос: сколько будет стоить это чудо? В своем «выступлении» Чубайс предпочел о ценах не говорить. Однако из других источников стало известно, что стоить UJET будет порядка… 8,5 тысяч евро. В пересчете на российские деньги – это около 580 тыс. рублей. Кто же у нас станет покупать велик с моторчиком по цене Hyundai Solaris? А кто говорит про нас с вами? Уже известно, что новинку первыми смогут протестировать на дорогах жители Монако, Испании, Франции, Люксембурга, Италии и Германии. После этого планируется организовать поставки UJET в Азию. Всего «Чубайс и его команда» планируют выпускать по 32 тыс. смартджетов в год.