Мой мотор
05.11.2019

Виновник ДТП согласился оплатить ущерб, но потом отказался. И что теперь делать?

ДТП
Давайте представим себе такую ситуацию: вы попали в ДТП (не дай бог, конечно). Какой -то кретин «заснул» за рулем и въехал «в вас» сзади на светофоре. Он - виновник аварии и он свою вину полностью признал. Вы звоните в ГИБДД и человек на том конце провода, выслушав вашу историю, советуют вам разбираться самостоятельно. В смысле, оформлять ДТП без привлечения автоинспектора.
Перерыв на рекламу

Вы, в принципе, не против. У Вас есть ОСАГО и есть КАСКО — вам беспокоиться не о чем. Но тут выясняется, что у виновника аварии ОСАГО нет. Он говорит вам, что в связи с этим страховая вам денег не выплатит, а судиться с ним — это очень долго. Почему бы не договориться на месте? Он готов заплатить столько, сколько потребуется.

Вы вместе пытаетесь оценить ущерб на месте. В «стольник» уложитесь? Ну да, вполне. Виновник выплачивает пострадавшему 100 тысяч рублей сразу и, более того, обещает заплатить еще, если сумма ремонта окажется выше. В подтверждение своих слов он пишет расписку, а вы пишете свою — то, что деньги получили. Хэппи енд?

На самом деле — нет! Вы хотите, чтобы машину вам сделали хорошо, поэтому поднимаете авто на эвакуатор и везете его к проверенному дилеру. А мастер в сервисе «выкатывает» вам ведомость необходимых работ и запчастей на сумму, … в три раза превышающую ту, что отдал виновник ДТП.

Ваши действия? Вы звоните виновнику ДТП и озвучиваете ему указанную дилером сумму. Тот, само собой, «выпадает в осадок» и заявляет, что платить такие деньги не готов. Более того, он не будет этого делать ни при каких обстоятельствах…

Виновник ДТП, на самом деле — человек-то порядочный. Он бы и рад заплатить, но у него просто нет таких денег. Он предлагает вам другой вариант: он сам найдет сервис, где вам починят машинку на «стольник» или чуть больше, причем, сделают это хорошо…

Но вы не намерены идти на уступки. Вас не волнуют его проблемы. Вы хотите, чтобы вашу машину чинили только в дилерском центре.

Виновник ДТП посылает вас подальше и перестает отвечать на звонки. Что дальше?

Ваши действия

Если вы хотите починить свое авто побыстрее, у вас два есть три варианта. Первый вариант - отремонтировать авто «за сто тысяч» (или чуть больше) в том сервисе, который предлагает виновник ДТП. Второй вариант - найти другой автосервис, которому доверяете вы и который согласится отремонтировать автомобиль за «сто тысяч» (или чуть больше). Третий вариант — согласиться на условия дилера и отремонтировать авто за триста тысяч, но недостающие 200 тысяч вам придется выкладывать из своего кармана.

Предположим, что вы не хотите идти на компромисс. Тогда будьте готовы к тому, что вам придется докладывать свои, а затем долго и нудно судиться со вторым участником ДТП. Он наверняка проиграет дело, однако это еще не факт, что он безоговорочно выплатит вам недостающую сумму. Ее еще надо будет из него вытрясти (судебным приставам)…

Итак, вы готовы идти до конца. Что вам следует сделать в этом случае — так, чтобы и машину починить, и собственные деньги не тратить. Пусть платит страховая. Но как это сделать, если вы покинули место ДТП?

Совет 1: Возвращаться на место аварии спустя несколько дней, чтобы имитировать «свежое ДТП», не стоит. Второй участник ДТП вряд ли согласится вам подыграть, а прибывшие на место «гаишники» быстро сообразят, что к чему. Обвинят в мошеннических действиях — будет только хуже.

Если сразу после аварии вы позвонили в ГИБДД, вы можете спустя несколько дней использовать это обстоятельство для того, чтобы снова обратиться в ГИБДД для… оформления ДТП. В смысле, получения необходимых документов для обращения в страховую компанию.

Читаем Приказ МВД России N664 от 23.08.2017 года «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». В пункте 285 Регламента говорится, что «в случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно (в том числе, если по предварительной оценке вред, причиненный его транспортному средству, превышает размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда) дежурный информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции».

Вы же им звонили? Да, звонили. Они вам сказали, чтобы вы подъезжали в ближайшее подразделение ГИБДД? Нет? Говорите, что сказали — все равно опровергнуть это они не смогут. Почему не приехали сразу? Не смогли. Жизненные обстоятельства, знаете ли…

Совет 2: Наряду с написанием расписок на месте ДТП зафиксируйте место аварии и повреждения автомобилей на смартфон. Ни в коем случае не стирайте запись с видеорегистратора, если она присутствует. Все это вам понадобится на разборе в ГИБДД.

В пункте 287 Регламента говорится, что «в случае оформления документов о ДТП, выезд сотрудников на место совершение которого не осуществлялся, на ближайшем к месту ДТП стационарном посту или в подразделении полиции сотрудником:

- производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении;

- приобщаются к материалам дела фотоснимки и (или) видеозапись, сделанные на месте ДТП, а также другие имеющие отношение к ДТП документы, в том числе составленная участниками ДТП схема места совершения административного правонарушения (при наличии)».

Здесь же говорится, что по результатам оформления Вам выдадут документы о ДТП, с которыми вы можете обратиться в свою страховую по КАСКО (по ОСАГО — нет; у виновника ДТП нет полиса «автогражданки»).

Вывод: для вас это наиболее оптимальный вариант. Страховая вам отремонтирует автомобиль по КАСКО, а с виновника будет взыскивать ущерб самостоятельно в порядке суброгации. Но вас это беспокоить уже не должно.

Хэппи енд? Не факт! Ситуация может обернуться так, что документы в ГИБДД вам не выдадут. А все потому, что второй участник ДТП на разбор не явился. И что делать? Давайте подумаем.

Есть смысл поменять тактику и потребовать от ГИБДД привлечь второго участника аварии к ответственности (написать заявление) за совершенное им правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги...». ГИБДД должно будет возбудить административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, по окончании которого должно будет привлечь второго участника к ответственности и... выдать Вам документы о ДТП с которыми пойдете в страховую по КАСКО.

Может не выгореть, да… Если так, то придется идти в суд с требованием взыскать со второго участника аварии требуемой суммы на ремонт вашего автомобиля.

Главный минус судебных тяжб состоит в том, что при вынесении решения суда в пользу истца в соответствии со статьей 1064 ГК РФ («вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред») удовлетворение заявленного требование возможно лишь за счет имеющегося у него дохода или имущества. Если у него вдруг не окажется ни того, ни другого, момент исполнения решения суда может наступить через несколько лет.


 

  • Илья Малышев
    Явиться "спустя несколько дней" вы конечно можете, но в момент явки в ГИБДД у вас моментально изымут права и направят к мировому судье, где пришьют статью 12.27 ч. 2 КоАП РФ, что проверено мной на личном опыте, после прочтения вашей идиотской статьи. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния - (в ред. Федерального закона от 23.04.2019 N 64-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть