Новый российский седан Lada Vesta получил наивысшую оценку по результатам краш-теста, проведенного журналистами издания «Авторевю». Произведя необходимые расчеты, эксперты дали следующее заключение: 14,1 балла или «4 звезды» по методике ARCAP.
«Мой Мотор»
уже писал (так сказать, по «горячим следам») о краш-тесте Lada Vesta на Дмитровском полигоне. Но тогда в распоряжении испытателей не было конкретных цифр, оценивающих его результаты. Что они означают? То, что отечественный автомобиль является одним из самых безопасных, представленных на российском авторынке. По заключению экспертов, «клетка» салона при ударе почти не деформировалась - дверной проем сократился лишь на 4 миллиметра, руль и педали в салоне сместились незначительно. Фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие в базовую комплектацию Lada Vesta, сработали в штатном режиме, предоставив необходимую защиту водителю и пассажиру, который находится рядом с ним.
По словам главного редактора «Авторевю» Михаила Подорожанского, проведенный в Центре испытаний автомобилей НАМИ краш-тест продемонстрировал высокий уровень конструктивной проработки автомобиля и качества его изготовления, в первую очередь, кузова.
Как заявил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, высокий результат, продемонстрированный отечественным автомобилем, был ожидаем. В течение двух последних лет инженеры Волжского автозавода выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов автомобиля. Максимальный рейтинг доказал, насколько высоки их компетенции.
«Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», - отметил глава компании.
Краш-тест Lada Vesta на Дмитровском полигоне был проведен по заказу и на средства газеты «Авторевю». Седан Lada Vesta в комплектации Comfort был приобретен в декабре 2015 года у официального дилера Lada в Перми. Для испытаний использовался автомобиль в комплектации Comfort, которая оснащается теми же системами безопасности, что и начальная версия Classic.
Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает кософронтальное (с 40-процентным перекрытием) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. Седан Lada Vesta стал 35-м автомобилем, испытанным в рамках данной программы.