Теперь он будет составлять 12 лет (в настоящее время межремонтный интервал составляет 4-8 лет в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения). Что касается капитального ремонта федеральных автодорог, его, согласно постановлению, следует проводить не чаще одного раза в 24 года (в настоящее время – от 10 до 18 лет).
Разве наши дороги выдержат 24 года интенсивной эксплуатации? Постановлением предусматривается соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчетных нагрузок и изменение нормативов денежных затрат на ремонт и содержание таких автомобильных дорог.
Как говорится в пояснительной записке к документу, это позволит оптимизировать на 5% нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог. А еще в нем говорится о том, что переход на увеличенные межремонтные сроки обусловлен изменением объема и состава работ по восстановлению слоев «дорожной одежды», выполняемых в рамках капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги.
Изменение нормативов обусловлено тем, что при капитальном ремонте производится усиление существующих конструкций «дорожных одежд», замена их на более долговечные, в том числе с использованием современных материалов и технологий, что в целом позволяет обеспечить сохранность основных потребительских качеств автодороги в течение 24 лет.
Предполагается, что расчетный экономический эффект от реализации стратегии финансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд рублей в год.
Принятые решения позволят обеспечить поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков. Об этом сообщает ТАСС.