29.02.2016
Самарская область поможет Chevrolet Niva
Проект Chevrolet Niva второго поколения ни жив, ни мертв. В руководстве СП GM-АВТОВАЗ заявляли о его заморозке или внезапно «размораживали» работу, радуя общественность заявлениями и картинками будущего внедорожника.
Сегодня выяснилось, что для запуска массового производства «Шевроле Нивы» второго поколения надо 10,8 млрд рублей, которых у участников процесса нет. И вот нашелся потенциальный спонсор в лице властей Самарской области, которые пообещали автопроизводителю посодействовать в поиске необходимой суммы. Обещание это было задокументировано в тексте публичной декларации о планах региональных властей на 2016 год, в которой указан пункт, предусматривающий оказание помощи российско-американскому СП.
Пресс-служба GM-АВТОВАЗ, со своей стороны, намерение властей Самарской области не комментирует. Декларация не означает реального перевода средств, поэтому статус проекта Chevrolet Niva до сих пор установлен в состоянии «приостановлено». И если даже завтра все изменится и на предприятии вновь ударными темпами закипит работа, ожидать новую машину раньше 2018 года не приходится.
Что у нас есть на данный момент? Концепткар, представленный осенью прошлого года на автосалоне в Москве. Если серийная версия не будет сильно отличаться внешне от концепта – это уже хорошо, это уже что-то. Главная «закавыка» - мотор. Ставить на машину старый 80-сильный агрегат – значит обрекать модель на медленную смерть. Был момент, когда в компании заявили о возможности ставить на Chevrolet Niva французский двигатель концерна PSA, но впоследствии от этого отказались – не потянули по деньгам.
И что теперь? А ничего. В Тольятти продолжают выпускать старую «Ниву», время от времени скрашивая скучный процесс выпуском спецверсий. Одна из таких – стандартная Chevrolet Niva
с новым цветом лакокрасочного покрытия под названием «Камуфляж» (см. фото).