Один мой знакомый механик рассказывал, как он вместе со своими коллегами разбирал (а затем собирал обратно) вариатор на одной из японских машин. Процедура эта была столь увлекательной, а по технике — настолько сложной, что после двух безуспешных переборок агрегата (автовладелец возвращался в автосервис снова и снова, жалуясь на проблемы с коробкой), контора решила больше не экспериментировать и заменила его клиенту «в сборе». Как обычно и делают все «нормальные» дилеры. Дорого! А что делать?
Моему другу (а может, и вам тоже) наверняка покажется интересным ролик, опубликованный маркой Lada на портале YouTube, где представитель компании в подробностях рассказывает о новой (для Lada – это важно) бесступенчатой автоматической трансмиссии японского производства, которая сегодня предлагается в составе модели Lada Xray Cross.
Но почему не вариатор? Потому, что кроме клиноременной передачи в этой трансмиссии используется также двухступенчатый планетарный редуктор и гидротрансформатор. Как утверждает производитель, такое сочетание позволило сделать коробку компактнее и значительно легче. Но это не самое важное ее преимущество. Новая КП обеспечивает лучшую динамику автомобиля, прекрасно переносит высокие нагрузки и пробуксовки, обеспечивает плавность хода, высокий акустический комфорт и высокую топливную экономичность.
Об экономичности. Производитель провел соответствующие испытания и выяснил: Lada Xray Cross с вариатором… извините, с бесступенчатой автоматической трансмиссией (БАТ) тратит на «сотню» в среднем 7,3 литра. Для «механики» та же «цифра» составляет 7,5 литра.
Цены на Lada Xray Cross с БАТ начинаются от 841 900 рублей (с учетом акций и программ поддержки спроса — еще дешевле) в комплектации Classic/Optima. Торопитесь: в отечественной прессе появились сообщения о том, что 1 августа АВТОВАЗ снова поднимет цены на свою продукцию.