Чем хорош новый агрегат для Lada Xray Cross? В нем были использованы особенные решения, благодаря которым она стала легче, компактнее, а, кроме того, надежнее и экономичнее.
В конструкции коробки передач присутствует двухступенчатый редукторный сектор. Его использование позволило снизить потери крутящего момента мотора и повысить его экономичность. Более того, новая трансмиссия стала лучше себя вести при низких температурах, выдерживать без какого-либо для себя вреда длительные пробуксовки и нагрузки, которые могут возникать, например, при буксировке прицепа или другого автомобиля. Очень важно: новая коробка позволила разработчикам сохранить большой клиренс автомобиля — 215 мм.
Как сообщает ресурс Lada Online, в новой автоматической коробке помимо клиноременной передачи работает редуктор с шестернями и гидротрансформатор. Получается нечто среднее между механической КП и «автоматом». От каждой технологии японцы взяли лучшее для обеспечения надежности и экономичности.
Что касается названия… Автопроизводитель решил не разбираться в том, корректны или нет упоминания о Jatco CVT как о вариаторе, и благоразумно называет этот агрегат… автоматической трансмиссией.
И последнее. Lada Xray Cross с новой трансмиссией Jatco будет стоить около миллиона рублей.