В мае этого года в Независимом топливном союзе (НТС) забили тревогу. Глава НТС Павел Баженов предупредил вице-премьера Дмитрий Козака о риске резкого скачка цен на топливо. Он обратил внимание на высокие темпы роста биржевых и мелкооптовых цен на моторное топливо. Правительство в ответ постаралось успокоить население — цены на бензин под контролем.
С 1 ноября прошлого года действует соглашение, заключенное крупными нефтяными компаниями с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минэнерго РФ о стабилизации рынка топлива. Оно предусматривает рост розничных цен на топливо в пределах прогнозной среднегодовой инфляции в 4,6% (исключая увеличение в пределах 1,7% в рознице с января 2019 года из-за роста НДС). В марте этого года власти приняли решение продлить действие соглашений до конца июня.
Июнь заканчивается. Что дальше? А дальше — сообщения в СМИ о том, что правительство не будет продлевать соглашение о контроле цен на топливо. По мнению экспертов, его решили не продлевать из-за нового механизма, который способен сдерживать цены на топливо в пределах инфляции.
«Мой Мотор» обратил внимание на то, что беспокойство главы НТС не было беспочвенным. Буквально за месяц цены на бензин марки АИ-95 на петербургских заправках выросли примерно на 1% (от 44,90 до 45,40 рублей). Эксперты утверждают: цены на бензин в среднем растут в России на 10% ежегодно. Причем, летом быстрее, чем, например, зимой (по причине летних отпусков и ремонта на НПЗ)
Еще одна причина удорожания бензина — рост цены на нефть, который с начала года составил 12%.
И что делать? В правительстве нашли самый простой выход — договориться. Более трудный и тернистый путь, но, возможно, более эффективный — снижение акцизов и налогов для нефтяников, контроль затрат на производство и ценообразования (от добычи до продажи конечного продукта), предоставление льгот и т.д. А пока этого не будет, будет то, о чем вы подумали, дочитав до конца эту статью.