Мой мотор
24.10.2017

Японцы сделали аккумулятор, который можно зарядить за шесть минут

Блок аккумуляторных батарей Toshiba SCiB
Компания Toshiba делится новостью о новом типе аккумуляторов, которые заряжаются за шесть минут. Речь идет об использующихся в электронике и автоиндустрии литий-ионных батареях, в которых используется новый материал в составе анода - оксид ниобия титана.
Перерыв на рекламу

Этот материал позволяет увеличить емкость батареи, а также значительно снизить время заряда аккумулятора. Если говорить об автомобильной промышленности, за шесть минут можно будет таким образом зарядить батарею емкостью 50 кВтч и проехать так до 320 км – это втрое больше, чем у литий-ионного аккумулятора емкостью 32 кВтч.

Шесть минут на зарядку – это реально круто! Однако это не единственное преимущество, которое демонстрирует новая разработка японских инженеров-аккумуляторщиков. В Toshiba утверждают об увеличении длительности жизненного цикла батареи нового типа – она способна сохранять до 90% своей емкости после пяти тысяч циклов разрядки-зарядки. Наконец, она более эффективна во время эксплуатации при низких температурах. Правда, на холоде время зарядки увеличится – разработчики уверяют, что ненамного.

Где можно купить такую батарею? Не спешите. Речь пока идет лишь об экспериментальных образцах. Если не будет никаких заминок (деньги на исследования будут поступать вовремя и в необходимом количестве – прим. «Мой Мотор»), в продаже такой аккумулятор появится в 2019 году. Наверное, он будет стоить как половина автомобиля? Да, скорее всего, цена будет высокой. Но за два года разработчики обещают снизить стоимость аккумуляторов с оксидом ниобия титана так, чтобы этот продукт был для компании экономически выгодным.

  • Арсений Кольнев
    Вы, Рамиль правы: я тоже сразу подумал величине тока. Но потом подумал, что не стоит так уж близко к сердцу принимать написанное неким безграмотным журналистом: слушает звон, да не думает о том, откуда звон идёт. Хотя, вспоминая "Пикник на обочине" Стругацких, уверен, что умные головы ещё и не то изобретут. А электромобили на топливных элементах уже сейчас - реальность. Но дорого, наверное. И ещё: не надо забывать о "мафии" производителей ДВС. Ну куда им деться, если вместо поршней с обалденно большим обслуживающим эти поршни антуражем, будут вращаться (не возвратно-поступательно лихорадочно метаться) роторы электромашин, в тысячу раз более лёгкие в управлении. "Опель" ещё где=то в середине 90х обещал к концу века поставить на конвейер машину с тепловым элементом, но.....
  • Robert Babayan
    Jelatelno ves umenshit ili plotnost zaryada uvelichit.
  • Robert Babayan
    Ramil SHapikov , da vi pravi ,no mojno napryajenie podnyat ,no zdes mogut drugie problemi poyavitsya , prochnost izolyacii , vidimo eto toje reshat.Odnako v elektromobile vse polucaetsya prosto i mehanika i upravlenie.
  • Рамиль Шафиков
    Проблема в другом где под заряжать такой автомобиль. Представляете какие токи понадобятся для зарядки аккум на 50 квт за шесть минут. Это нужно на каждую розетку провода как для мощного сварочного аппарата. Что будет если подключить сотню таких автомобилей к зарядке. Да не какая сеть не выдержит, а если установить очерёдность то всё равно придётся ждать своей очереди может быть не один час. И напоследок суммарная мощность только легковых автомобилей превышает суммарную мощность всех электростанций мира в по разным оценкам оти30 до 100 раз. Даже что бы зарядить лег .автом. нет электричества, а ведь ещё нужно на промышленность и бытовые нужды. Поэтому электромобили это очередной развод потребителей.
  • наш "Ё мобиль" запретили, а теперь другие по этому принципу снимают сливки.... обидно за державу...
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть