Этот материал позволяет увеличить емкость батареи, а также значительно снизить время заряда аккумулятора. Если говорить об автомобильной промышленности, за шесть минут можно будет таким образом зарядить батарею емкостью 50 кВтч и проехать так до 320 км – это втрое больше, чем у литий-ионного аккумулятора емкостью 32 кВтч.
Шесть минут на зарядку – это реально круто! Однако это не единственное преимущество, которое демонстрирует новая разработка японских инженеров-аккумуляторщиков. В Toshiba утверждают об увеличении длительности жизненного цикла батареи нового типа – она способна сохранять до 90% своей емкости после пяти тысяч циклов разрядки-зарядки. Наконец, она более эффективна во время эксплуатации при низких температурах. Правда, на холоде время зарядки увеличится – разработчики уверяют, что ненамного.
Где можно купить такую батарею? Не спешите. Речь пока идет лишь об экспериментальных образцах. Если не будет никаких заминок (деньги на исследования будут поступать вовремя и в необходимом количестве – прим. «Мой Мотор»), в продаже такой аккумулятор появится в 2019 году. Наверное, он будет стоить как половина автомобиля? Да, скорее всего, цена будет высокой. Но за два года разработчики обещают снизить стоимость аккумуляторов с оксидом ниобия титана так, чтобы этот продукт был для компании экономически выгодным.