Система Terrain Mode в составе нового Kia Sorento обеспечивает улучшенное сцепление колес с дорогой и стабильный контроль над автомобилем со стороны водителя при движении по плохому покрытию - грязи, снегу и песку.
Управление системой Terrain Mode осуществляется через вращающийся контроллер Mode Select на центральной консоли. С его помощью водитель выбирает соответствующий режим между Mud (Грязь), Snow (Снег) и Sand (Песок). Бортовая электроника адаптирует алгоритм переключения передач и подстраивает характеристики крутящего момента двигателя, его распределение между колесами и настройки системы стабилизации.
Для каждого из указанных выше типов покрытий существует свой собственный набор настроек. Система Terrain Mode обеспечивает отдельные настройки как для 8-ступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями (она устанавливается на версии с дизельным двигателем), так и для гидромеханической 6-ступенчатой автоматической трансмиссии (ею оснащаются гибридные версии).
В режиме «Снег» (Snow) крутящий момент двигателя ограничивается, а его перераспределение между колесами происходит наиболее равномерно и плавно. Система контроля тяги TCS аккуратно подтормаживает каждое из колес для оптимизации тяговых усилий. Переключения трансмиссии происходят чаще, обороты двигателя поддерживаются на низком уровне — это способствует предотвращению пробуксовки и проскальзывания колес.
В режиме «Грязь» (Mud) алгоритм переключения передач действует с небольшими задержками (при более высоких оборотах двигателя). При этом в любом случае распределение крутящего момента системой полного привода происходит максимально плавно. Система контроля тяги TCS использует более интенсивные подтормаживания колес для предотвращения пробуксовок. Таким образом, автомобиль может использовать максимально допустимый крутящий момент, при этом избегая пробуксовок и риска застрять в грязи.
В режиме «Песок» (Sand) поддерживается высокая отдача крутящего момента, переключение передач «вверх» происходит на более высоких оборотах двигателя, крутящий момент равномерно распределяется между колесами системой полного привода. В данном режиме система контроля тяги TCS предусматривает более интенсивное подтормаживание колес по отдельности, что позволяет при необходимости передавать на колеса более значительный крутящий момент.