В ходе проверки выяснилось, что компания Mitsubishi Cable Industries меняла спецификацию уплотнительных колец так, чтобы они соответствовали запросам клиентов. В общем сложности компания поставила таких товаров 229 компаниям на 29,4 млрд иен (около $264 млн). Другая фирма, Mitsubishi Shindoh, в свою очередь, фальсифицировала данные о латунных изделиях, которые были поставлены 29 компаниям. Факт наличия фальсификаций вскрылся в феврале этого года в ходе проверки контроля качества. В другой дочерней компании Mitsubishi Materials отступления от нормы выявили в октябре этого года.
Как сообщает пресс-служба Mitsubishi Materials, на настоящий момент не подтверждено наличие случаев, при которых возникали бы сомнения в безопасности или в (совершении) действий, нарушающих законы.
Внимание мировой общественности к теме контроля качества выпускаемой продукции японских автогигантов привлек ряд скандалов, касающиеся как качества производимых компонентов, так и нарушений в области проверки безопасности конечной продукции. Первый такой скандал касался компании Kobe Steel, которая подделывала данные о прочности и другие характеристики деталей и узлов, изготовленных из алюминия, меди и стали. Их использовали производители автомобилей, в частности, компания Toyota.
Позже в Японии разразился новый скандал, в центре которого оказались компании Nissan и Subaru. Как сообщала пресса, они намеренно нарушали требования проверки безопасности выпускаемых машин.