Парк автомобилей, работающих от аккумуляторных батарей, в России так низок по нескольким причинам. Во-первых, выбор невелик. Во-вторых, стоят электромобили дорого. В-третьих, некоторые модели не слишком практичны, а их пробег на одной зарядке гораздо меньше, чем у аналогов с двс и полностью залитым топливом баком. Наконец, в стране слишком мало электрических зарядных станций, а сам процесс зарядки занимает много времени. Короче, держать в гараже электрический автомобиль не слишком удобно и выгодно – наши люди выбирают что попроще.
Такая статистика выглядит немного забавной, но мы все равно приведем ее. Самым популярным электромобилем в нашей стране, по итогам I квартала 2018 года, является Nissan Leaf. В период с января по март на дорогах страны появилось девять таких машин. Остальные семь новинок принадлежат марке Tesla – пять кроссоверов Model X и два седана Model S (разрекламированный бюджетный электрокар Model 3, продажи которого начались в прошлом году, до российских берегов еще не добрался).
Где оседают редкие на нашем рынке электромобили? Семь новых машин, которые вообще не загрязняют окружающую среду, продано в Московской области. Три штуки уехали в Приморский край, по одному приобрели жители Краснодарского края, Якутии, Новосибирской, Кемеровской, Тюменской и Псковской областей. Об этом сообщил «Автостат».
16 машин за три месяца – это много или мало? Странный вопрос, однако, и, тем не менее, раскроем статистику продаж электромобилей за прошлый год. Так, в 2017 году в России было реализовано 95 таких авто – на 28% больше, чем в 2016-м. Цифры действительно смешные. Одно радует – рынок электромобилей в стране растет, хоть и очень-очень медленно.