В настоящее время в резервационном списке на получение новинки, за попадание в который заказчики заплатили по тысяче долларов, числится порядка 500 тысяч человек. Откуда столько желающих? Столь впечатляющие результаты стали возможными благодаря грамотной PR-кампании Маска, который пообещал людям сделать электрокар, который будет обладать почти такими же возможностями, что и флагманская Model S, при этом стоить в два раза дешевле. Глава компании не обманул ожиданий и установил ту цену на автомобиль, какую и обещал, - $35 тыс. Правда, как выяснилось, за эти деньги покупатели получат машину в сильно усеченной комплектации. Если хотите больше опций, платите...
По словам Маска, к концу года компания планирует довести объемы выпуска седана Tesla Model 3 до 20 тыс. штук в месяц. "Как минимум полгода на предприятии будет происходить сущий ад", - заявил он, тем самым, порадовав тех, кто хочет купить Model 3. Действительно, если все будет идти так, как говорит руководство, компания сможет выполнить свои обязательства перед заказчиками - примерно, за три года (если, конечно, за это время не набежит еще столько же).
Интересная деталь: первыми потребителями нового продукта стали... работники завода Tesla Motors во Фримонте. Предполагается, что они смогут быстро и квалифицированно выявить все "детские болезни" новой машины с целью их оперативного устранения в ходе массового производства.
"Мы всегда хотели сделать автомобиль, который сможет купить каждый", - заявил Маск на церемонии, посвященной началу продаж Tesla Modfel 3. По всей видимости, под каждым он подразумевал жителя Соединенных Штатов, тем не менее, у Model 3 действительно будет больше шансов добраться до гаражей обычных людей. Или все-таки нет?
Как уже было сказано выше, $35 тыс. - это цена базовой версии Model 3. Вообще, производить авто предполагается в двух вариантах - стандартном и так называемом Long Range с увеличенным пробегом. Цены на Model 3 Long Range будут начинаться от $44 тыс.
Стандартная Tesla Model 3 с полностью заряженной батареей сможет преодолеть максимальное расстояние в 354 км, Long Range - 498 км. В этом, собственно, и есть главное отличие одной от другой. Но не последнее. Так, получасового заряда на фирменной зарядной станции Supercharger базовой модели хватит для того, чтобы пробежать 210 км, версии с увеличенным пробегом - 275 км. Базовая Model 3 разгоняется до "сотни" за 5,6 с, Model 3 Long Range - за 5,1 с. Наконец, максимальная скорость базовой модели установлена на отметке 210 км/ч, Long Range - 225 км/ч.
В любом случае новая Tesla Model 3 комплектуется 15-дюймовым сенсорным экраном (вместо центральной консоли), двухзонным климат-контролем и матерчатыми сиденьями. А еще - 8-ю камерами, радаром и 12-ю ультразвуковыми датчиками. Это "железо" обеспечит автомобилю некоторый уровень самоуправляемости. За максимальный, включающий в себя самый современный набор программного обеспечения Autopilot, придется платить дополнительно. И немало - $5 тыс. Если вы готовы заплатить 40 тыс. "резаной зеленой американской бумаги" вместо 35 тыс., ваша машинка будет уметь самостоятельно держаться полосы движения или менять ее при необходимости, съезжать с одной автострады на другую, останавливаться на обочине и парковаться. "Маск и компания" обещают в будущем расширить набор функций для бортового автопилота. Только за этот набор ПО также придется доплатить - $3 тыс.
За указанную в ценнике сумму ваш автомобиль окрасят в стандартный цвет. И он, как выяснилось, всего один - черный (Solid Black). Не самый плохой вариант. Если захотите другой, заплатите сверху $1 тыс. На данный момент Model 3 можно окрасить в один из следующих "платных" цветов: серебристые «металлики» (Midnight Silver Metallic и Silver Metallic), синий «металлик» (Deep Blue Metallic), белый (Pearl White Multi-Coat) и красный (Red Multi-Coat).
Вот вы уже и выложили почти $10 тыс. сверху. Думаете, это все? Как бы не так? Тканевый салон для престижной "тачки" - как-то не очень. Кожаный салон? Нет проблем! В списке дополнительных опций присутствует премиум-пакет Premium Upgrades Package. Еще $5 тыс. сверху и на вашей Model 3 стоят разнообразные электрорегулировки передних сидений, подогрев сидений, руля и внешних зеркал, два дополнительных USB-разъема для заднего ряда, премиальная аудиосистема, панорамная крыша, светодиодные противотуманные фары и еще какие-то мелочи - несущественные, но достаточно затратные (судя по цене).
В принципе, это все. Но при желании, конечно, можно "содрать" с покупателя еще немного денег. Например, за 19-дюймовые колеса, установленные вместо стандартных 18-дюймовых.