Мой мотор
19.06.2019

Реформа ОСАГО задерживается

Полис ОСАГО
Три вещи в России, похоже, никогда не закончатся: нефть, газ и реформа ОСАГО. 9 января этого года вступило в силу указание Банка России, предписывающее расширить тарифный коридор для ОСАГО на 20 процентов в обе стороны. К лету законодатели должны были принять закон об исключении из расчета стоимости полиса двух коэффициентов. Не успевают...
Перерыв на рекламу

По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, законопроект об индивидуализации тарифа ОСАГО, предусматривающий отмену в расчете цены полиса коэффициента по мощности и территории, будет, скорее всего, рассмотрен Госдумой в начале осенней сессии.

Напомним, Госдума хотела принять закон к 1 июля 2019 года. Если так, коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО должен был исчезнуть 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года. Из-за того, что его принятие откладывается (скорее всего, на сентябрь), переходные периоды могут быть сдвинуты. Как? Об этом говорить рано.

Почему закон, о котором говорит Моисеев не может быть принят сейчас, пока депутаты Госдумы еще не ушли на летние каникулы? Потому, что он не внесен на рассмотрение нижней палаты. В настоящее время правительство повторно направило законопроект в Главное государственно-правовое управление (ГПУ) при президенте РФ (разработчики вносили в законопроект корректировки с учетом замечаний и предложений). Далее он должен поступить в Комиссию правительства по законопроектной деятельности и далее в кабмин. При всем желании рассмотреть и, тем более, принять его в текущую сессию Госдума не сможет.

Кстати, отмена двух коэффициентов — не единственная норма, прописанная в документе, о котором мы сейчас говорим. В законопроекте предлагается также разрешить страховым компаниям вводить собственные коэффициенты. А еще - повысить лимит за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тысяч до 2 млн рублей с 1 января 2020 года.

Кроме того, реформаторы предлагают дать большую тарифную свободу страховщикам. Если получится, они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 40%, а затем на 30%.

Что еще они хотят поменять в «автогражданке»? Ну, например, объединить ОСАГО с КАСКО.

  • Сергей Яшин
    Это то логично. Вот только тогда сумма страховки у всех будет максимальная. Ведь со страховкой на человека, человек может ездить как на Жигулях, так и на Камазе, Крузаке и пр. А Жигули и Камаз это разные страховки по сумме. Надо разные страховки. Кому надо на человека, тому на человека, кому на машину, тому на машину.
  • Jon Smit
    страховка должна быть у человека , а не у автомобиля!
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть