О чем пишут в одном из самых авторитетных изданиях страны? О том, что основные узлы и агрегаты проекта российского компактного электромобиля «Атом», который разрабатывает стартап «Кама», будут выпускаться совместно с китайскими компаниями или будут закупаться в КНР.
Цитируем: «Среди наиболее затратных для создания узлов электрокара полностью российскими в «Атоме» будут только платформа, интеллектуальные системы помощи водителю (ADAS) и операционная система «Атом ОС».
Значит ли это, что во всем остальном «Атом» будет китайским? Нет, наверное. Более того, ранее в АО «Кама» утверждали, что нашего в нем будет больше половины (уровень локализации). Но «китайское» в нем будет. В этом никто и не сомневался: ни сейчас, ни ранее..
Как сообщил в своем Telegram-канале главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков, Россия не может самостоятельно реализовать рулевой механизм steer-by-wire без жесткой связи между рулем и колесами.
«У нас нет своих дисплеев, у нас нет проекционных дисплеев HUD, - рассказал эксперт. - А если ставить обычное рулевое управление, это нивелирует часть идей, которые должны «цеплять» покупателя».
Да, при наличии возможностей (производственной базы и денег) что-то будут делать в России (в том числе и из китайских комплектующих). Сообщается, что электродвигатель, к примеру, будет изготавливать «Росатом» в сотрудничестве с китайской компанией Jee. Выпуск батареи — на нем же, но с использованием китайских компонентов.
Почему мы не можем сделать «Атом» из российских комплектующих? Можем. Но для этого надо сделать огромную подготовительную работу, на которую могут уйти годы. А выпуск серийного «Атома» запланирован на третий квартал 2025 года.