Первыми из модельного ряда Renault в Европе могут уйти минивэны. Это раньше компания делала неплохие «бабки» на «Сценике». С годами ситуация изменилась. Вполне возможно, что в Европе больше не будут продавать модели Renault Scenic и Renault Espace. Вместе с ними с рынка может уйти Renault Talisman – седан и универсал.
Свято место пусто не бывает. Вместо утерявших популярность минивэнов Renault намерена продвигать в Европе новые модели кроссоверов и электромобилей. В прессе говорится о скором появлении на рынке кроссовера Renault Kajar второго поколения — в стандартной пятиместной и в удлиненной семиместной версии. А вот на заводе на севере Франции, где выпускали Espace и Scenic, будут изготавливать два новых электромобиля на платформе, спроектированной в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi.
Силенок хватит? Позвольте, но в период пандемии крупнейшие компании Франции, столкнувшиеся со снижением продаж, уже обратились в правительство с просьбой о помощи. Нет сомнений, что «Рено» такую помощь получит. 4-5 миллиардов евро достаточно, чтобы справиться с последствиями падения продаж и сокращения производства.
В январе-марте 2020 года мировые продажи Renault снизились на 25,9% - до 672 962 автомобилей. В I квартале выручка концерна составила 10,125 млрд евро — на 19,2% меньше, чем за тот же период прошлого года. Во II квартале результаты будут хуже: из-за распространения коронавируса дилеры Renault в большинстве стран мира не работают. На европейском рынке электромобилей бренд Renault реализовал в первом квартале 22 810 автомобилей. Его доля на европейском рынке составляет 17,3%.