Немного анатомии. Позвоночник обеспечивает поддержку головы. Он допускает разнонаправленные вращательные движения таза и грудной клетки, стабилизируя положение головы в любых ситуациях - даже при ходьбе или беге.
Чтобы воссоздать аналогичные движения на автомобильном сиденье, разработчики Lexus смогли воссоздать определенную степень подвижности подушки и спинки кресла в зависимости от веса сидящего и внешних нагрузок. За счет этого компенсируются колебания головы, вызванные вибрациями автомобиля – это, по утверждению разработчиков, позволяет сохранять стабильное поле обзора. Такое решение направлено на снижение утомляемости людей, находящихся в салоне, повышение комфорта в движении и упрощение управления автомобилем.
Покрывающие силовую конструкцию сиденья слои имеют структуру паутины, нити которой расходятся радиально от центра спинки кресла. Эта сеть пластична и максимально адаптируется к форме тела, распределяя нагрузку таким образом, чтобы была обеспечена комфортная посадка (даже в длительной поездке).
Центральная точка спинки сиденья расположена на высоте лопаток, что позволяет грудной клетке сидящего совершать вращательные движения вокруг оси вращения кресла. За счет такого решения достигается стабильное положение головы и обеспечивается высокий уровень поддержки тела. Конструкция сиденья при этом может быть более тонкой, что способствует снижению общей массы автомобиля.
Волокна, формирующие «паутину», изготовлены из экологически безвредных материалов на основе синтетического «паучьего шелка» (материал под названием QMONOSTM, созданный в компании Spiber Inc.). Основным компонентом этого материала является белок, синтезируемый с помощью процесса ферментации микроорганизмов. После этого он обрабатывается в центрифуге и преобразуется в новый материал, обеспечивающий высокую прочность и поглощение вибраций.