Несмотря на продолжающееся внешнее санкционное давление, АВТОВАЗ обеспечил непрерывность производства новых автомобилей и по итогам года выпустит 500 тысяч автомобилей Lada. Для российского бренда этот объем является максимальным показателем за последние 10 лет.
В рамках заседания Совета директоров была одобрена инвестиционная программа АВТОВАЗа на следующий год – согласно плану, она превысит 45 млрд рублей. Основной объем этих средств пойдет на реализацию ОКР по автомобильным проектам, силовым агрегатам, а также на развитие мощностей. Утверждённый план производства на 2025-й год предполагает выпуск 500 тысяч автомобилей.
В 2024 году АВТОВАЗ решил ряд важных вопросов обеспечения технологического суверенитета своей продукции. Средний уровень локализации по модельному ряду Lada превышает 90% или 4500 баллов - это максимальный показатель в отрасли. Как сообщают отечественные СМИ, сегодня у АВТОВАЗа около 1 650 поставщиков, более 80% из которых - российские компании.
C начала года двигатели всех моделей LADA вновь стали соответствовать экологическим стандартам «Евро-5», на Lada Vesta вернулась опция автоматической коробки передач, которая теперь поставляется из дружественной страны, в Ижевске было перезапущено производство пассажирских версий и коммерческих фургонов Lada Largus, а позднее началось промышленное производство самого локализованного российского электромобиля e-Largus.
В рамках ПМЭФ-2024 состоялась мировая премьера седана Lada Iskra, который создан на полностью локализованной глобальной платформе, а серийное производство этого семейства стартует весной 2025 года. Осенью все Lada Vesta российскую систему стабилизации ESC в качестве стандартного оборудования.