Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков компаний «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю», дилеры закрывались сами, разрывая контракты с автопроизводителями, но нередко на разрыве контракта настаивал дистрибутор, недовольный невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование автоцентров.
Последние годы китайские дилерские центры росли в стране как «грибы после дождя». Китайских марок в стране становится все больше, конкуренция возрастает и… выясняется, что столько дилеров рынок «переварить» не в состоянии.
По всей видимости, тенденция на снижение числа дилеров китайских марок в стране продолжится и в 2025 году. А все потому, что продажи китайских автомобилей в РФ в текущем году снизятся, по мнению экспертов, на 15-17%. А некоторые марки и вовсе покинут наш рынок.
Одним из лидеров по разрыву контрактов с китайскими автопроизводителями стал Санкт-Петербург, где в 2024 году было закрыто в 7,5 раза больше дилеров, чем в 2023-м. Лидерами по числу отказов в Северной столице стали Bestune (FAW), JAC и Skywell.