На самом деле, под аббревиатурой ADAS могут скрываться различные электронные ассистенты, использующие современное ПО, - интеллектуальный круиз-контроль, система удержания авто на полосе движения и т.д. О каких именно системах идет речь в случае с АВТОВАЗом, менеджер компании не уточнил.
Вместе с тем, Лихачев отметил о планах использования в транспортных средствах самоуправляемых систем. Данное направление для инженеров АВТОВАЗа в настоящее время не является приоритетным, тем не менее, оно прорабатывается. Это значит, что пройдут годы (дай бог, чтобы не десятилетия – прим. «Мой Мотор») и на автомобиле марки Lada появится автопилот, причем собственной разработки.
Чем тольяттинский автопилот будет отличаться от иностранного (например, того, что стоит на автомобилях марки «Тесла»)? Тем, что он будет более доступным. И это при том, что автопилот для России разрабатывать гораздо сложнее – хотя бы потому, что качество наших дорог хуже, чем на Западе (разработчики должны учитывать этот фактор в своей работе).
Так или иначе, «Ладу» с автопилотом сначала запустят на улицы больших городов – там и дороги получше, и организация дорожного движения посерьезнее. Остается один вопрос: когда? «Когда это станет экономически целесообразным», - отвечают менеджеры АВТОВАЗа.
На днях компания Tesla Motors объявила о появлении новой версии автопилота для автомобилей марки Tesla – Autopilot 8.0.