Так ли это на самом деле?
Откуда вообще взялось такое мнение? В принципе, оно обосновано. Компрессор кондиционера приводится в движение ремнем привода от коленчатого вала автомобиля через электромагнитную муфту. Бытует мнение, что в момент работы, автомобильный кондиционер может «отбирать» у двигателя от 5 до 15 л.с. мощности.
Эксперты австралийского издания Which Car решили выяснить, так ли это на самом деле. Экспериментаторы взяли родстер Mazda MX-5, оборудованный 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 184 л.с., и на динамометрическом стенде прогнали в режиме максимальной мощности с включенным и выключенным кондиционером. Для чистоты эксперимента опыт провели трижды в каждом из режимов.
В результате эксперимента выяснилось, что работающий на автомобиле кондиционер отбирает у двигателя до 2,5 кВт мощности (это примерно 2%) и до 5% крутящего момента.
По результатам исследования эксперты Which Car сделали вывод: беспокоиться о сильном снижении мощности оснований нет, однако отбор крутящего момента может повлиять на динамику автомобиля при обгонах и движении в гору. Другими словами, спецы советуют водителям с не очень мощными моторами отключать временно кондиционер перед обгоном и на затяжном подъеме.