Мой мотор
14.06.2023

По трассе М-11 «Нева» поехали беспилотные грузовики

Беспилотный тягач НПО Старлайн
На трассе М-11 «Нева» Москва — Санкт-Петербург введен экспериментально-правовой режим для беспилотного грузового автотранспорта. Этим сразу же решили воспользоваться НПО «Старлайн» и «КамАЗ».
Перерыв на рекламу

Команда испытателей НПО «СтарЛайн, в частности, провела первые открытые испытания беспилотного тягача (на базе «Мерседеса») на трассе М-11 «Нева». Грузовой беспилотник проехал 684 километра из Санкт-Петербурга в Москву в беспилотном режиме.

Практически в то же время из Санкт-Петербурга в Москву (с возвращением в Санкт-Петербург) отправились четыре беспилотных тягача «КамАЗ-54901» для реализации первого этапа проекта «Беспилотные логистические коридоры».

Разница — не только в количестве тестовых машин, но и в целях пробега. «СтарЛайн» проверила свое ПО в реальном транспортном потоке, на «КамАЗе»  заявили, что их беспилотники везут конкретный груз конкретному заказчику. Другими словами, рейс коммерческий.

Беспилотный грузовик КамАЗ (Фото: Телеграм-канал ОАО КамАЗ - https://t.me/pao_kamaz/2977
Фото: Телеграм-канал ОАО "КамАЗ"

Беспилотный «КамАЗ» оснащен системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Управление тормозной и рулевой системы, двигателя и АКПП осуществляется с применением электронной CAN-шины. «КамАЗы» будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга по концепции hub-to-hub, без заездов в города. Протяжённость маршрута составит 650 км.

Важный момент: так как водитель для такого рода поездок не нужен, беспилотники могут эксплуатироваться в режиме 24/7. Автомобиль будет останавливаться только на погрузку-разгрузку, заправку топливом, а также для проведения технического обслуживания.

Но это в будущем. Сейчас во время движения, в соответствии с программой ЭПР (экспериментальный правовой режим), в кабине беспилотника находится инженер-испытатель (даже два).

Кабина беспилотного грузовика (Фото: НПО Старлайн)

Высокоавтоматизированный автомобиль НПО «СтарЛайн» двигался по маршрутному заданию, используя перспективные технологии в областях беспилотного вождения: искусственный интеллект, нейросети, а также уникальную разработку петербургских ученых – цифровую модель дороги, то есть специальную карту для локального маневрирования по маршруту, выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях.

Для движения по трассе беспилотник использовал ряд специальных датчиков: GNSS-RTK-приемник, лидары, видеокамеры, инерциальные датчики. Все данные обрабатывались несколькими вычислителями с собственным программным обеспечением, установленными в автомобилях.

Беспилотные грузовики двигаются по правой полосе движения со скоростью 60-70 километров в час. Таким образом, для преодоления расстояния между Москвой и Петербургом им понадобится около 10 часов.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть