По итогам 2018 года 317,7 км автомобильных дорог из числа запланированных не были построены или реконструированы — это 54,9% от планового показателя.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные Счетной палаты, результативность субсидии, выделенной госкомпании в 2018 году, составила всего 45,1%. При этом средства, которые были выделены, использованы практически полностью - 99,8% от 74,8 млрд рублей. Высокий показатель при такой низкой результативности связан, как объяснили в ведомстве, с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года.
Итак, по результатам проверки деятельности «Автодора» в 2018 году Счетной палатой выяснилось следующее: госкомпания построила 1,07 тыс. км платных участков автодорог из запланированных 1,46 тыс. км. В связи с этим доход от сбора платы с водителей в 2018 году составил 13,1 млрд рублей - 77% от предусмотренного объема.
В СП также отметили, что у «Автодора» не получается привлечь средства инвесторов на строительство автодорог в России. Так, в 2017-2018 годах госкомпания не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму 72,4 млрд рублей.
Кто виноват? Как обычно, старое руководство… Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко, назначенный на эту должность в феврале 2019 года, уже заявил: новое руководство работает над исправлением недочетов прошлой команды.
Напомним, «Автодор» был создан в 2009 году. Его задача - создание и развитие опорной сети скоростных автомобильных дорог в России, а также привлечение внебюджетных инвестиций и развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении компании находятся трассы М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина» и строящаяся скоростная автодорога М11 «Москва — Санкт-Петербург». ГК «Автодор» также является ответственным исполнителем строительства ЦКАД в Москве и Московской области.